Kuei=jin.png

Гуй-дзин (квей-джин) - вампиры Восточной и Юго-Восточной Азии , кармически проклятые изгнанники, живущие на окраинах Срединного Царства. Также их называют как Ван Куэй, Ван Сянь, Гуй Рен, асуратизайя (в Индии) или просто "голодные мертвецы".

Описание[править | править код]

Чтобы понять общество катаян, умный ученик долен сначала познать их природу. А чтобы понять, что есть гуй-дзин, надо узнать, кем они были до этого и почему они гуй-дзин стали. Это не так уж и просто, как может показаться. Среди гуй-дзин ходит множество легенд проливающих свет истины на их происхождение. Более того, их величайший пророк, Великий Архат Сюэ, сказал, что причин стать гуй-дзин столько же, сколько самих гуй-дзин и еще одна. Однако несколько закономерностей можно вывести.

Согласно учению буддизма о Срединном Царстве, душу смертного, после гибели тела, ждет несколько возможных судеб. Она может переродиться человеком, или, если повезет меньше, – животным. Грешные души могут переродиться в Адах Миров Инь и Ян, а чистые души могут стать богами.

У некоторых душ карма складывается несколько иначе. Боги могут решить использовать определенные могучие души, и даровать им статус асуров, божественных демонов. А другие души – страдающие от греха несдержанности в желаниях или сбившиеся с пути просветления – возвращаются в мир живых, став ненасытными демонами, проклятыми вечным голодом.

Гуй-дзин существовали в Срединном Царстве задолго до появления буддизма. Но многие катаяны добавили его догматы к своим учениям, поскольку природа гуй-дзин отражала черты как асур, так и голодных демонов. Сам процесс возвращения гуй-дзин из Миров Духов очень сложен, и лишь особенно сильные души могут надеяться удачно это совершить. Конечно, это неестественное состояние дарует гуй-дзин множество чудесных и ужасающих способностей. Однако такие простые и инстинктивные вещи, как дыхание или извлечение ци обычным путем - из пищи и воздуха - для них недоступно. Гуй-дзин должны получать ци из других существ, а когда оно заканчивается - они становятся дики и опасны, как и любой демон.

Некоторые гуй-дзин, считая, что они навечно прокляты голодом и тягой к злу, полностью отдаются своим низменным натурам. Как они утверждают, если они были перерождены демонами, то и вести себя надо подобно демонам. Другие, ослепленные знанием о своем кармическом превосходстве, правят Срединным Царством подобно императорам-тиранам прошлого. А по сути, эти гуй-дзин мало отличаются от своих монстроидальных аналогов. Мудрые гуй-дзин понимают, что по-настоящему, они и не исключительно асуры, и не исключительно голодные демоны, а комбинация и того, и другого. Они – многое. И только иллюзии мира заставляют их считать иначе. А как только иллюзия рассеивается, как только кармический долг прошлых и этой жизни отдается – они занимают свое истинное место в устройстве вселенной.

Сложная задача, легче сказать, чем сделать. Неудивительно, что многие гуй-дзин не справились.

Гуй-дзин и каиниты[править | править код]

Вампиры востока, равно как и само Срединное Царство, не похожи ни на что знакомое разуму каинитов. Когда лидеры кланов Запада или лорды Внутреннего Круга говорят об Азии, они называют этих бессмертных ночи "наши восточные собратья" или "наши восточные аналоги" и так далее, создавая иллюзию братства среди Проклятых. Но те каиниты, что обитают в Азии и встречались с этими созданиями, знают их лучше. Ничего общего в происхождении, силах, образе мышления и особенностях существования этих двух видов нет.

Азиатские вампиры, гуй-дзин, настолько отличаются от каинитов, что их можно считать отдельным видом сверхъестественных существ. Их место в мире смертных также сильно отличается от каинитского. Если каиниты ищут средства к существованию в порочных уголках жизни, тенях, прячась за косной вуалью Маскарада, то гуй-дзин в Азии не настолько склонны к секретности. Множество смертных достаточно осведомлено о существовании сверхъестественного и считают, что это тоже существует с какой-то целью. Хоть большинство гуй-дзин считают, что древнее предательство и стоило им места правителей Срединного Царства, они горды, что, тем не менее, не прогибаются под смертных.

Название[править | править код]

Термин "гуй-дзин" - это неологистическая языковая контаминация, состоящая из мандаринского слова, обозначающего призрак (鬼, гуй в транскрипционной системе Уэйда - Джайзла, гуи в Пиньинь), и японского слова, обозначающего личность (人, jin). Это относительно недавняя комбинация, предназначенная чтобы описать их состояние нежити в Срединном Царстве. Каиниты используют термин "катаян" для обозначения гуй-дзин. Слово позаимствовано из классического названия Китая - Катай. Сами гуй-дзин часто воспринимают это как оскорбление.

Также их называют как Ван Куэй, Ван Сянь, Гуй Рен, асуратизайя (в Индии) или просто "голодные мертвецы". Японских гуй-дзин называют гаки.

История[править | править код]

Ходят слухи, что гуй-дзин - развращенные потомки Ван Сянь, "Десяти тысячи героев", избранных богами для руководства и защиты вселенной в далекие времена. Первоначально Ван Сянь были выбраны путем проверки навыков и храбрости и питались ци вселенной. Однако они потеряли свою милость, научившись питаться ци живых существ и развратили испытания на достоинство. Их дети, Джин Хай, пытались удержать их на правильном пути, но в конце концов были убиты за их самонадеянность.

Затем, Боги вынесли приговор своим бывшим воинам. Они прокляли их жить как нежить, неспособные получить ци, кроме как пожирая плоть и пить кровь, и существовать в жестоких издевательствах над своим прежним состоянием. Вместо того, чтобы герои и мудрецы получали бессмертие, оно было отдано в руки преступников и убийц, сбежавших из самого ада. Затем Ван Куэй оставили одних, чтобы они размышляли про свои преступления.

С тех пор Ван Куэй, падшие Ван Сянь, развили религию искупления, занимая социальное положение, равное западным вампирам. Есть много путей, изначально приписываемых Сюэ, Великому Архату мертвых. Однако путь к Сотне Облаков долог, гуй-дзин в конечном итоге вынуждены оставаться на Колесе Веков, поскольку история медленно движется к неизбежной победе ада и возвышению Императора Демонов.

Сверхъестественные Характеристики[править | править код]

В Срединном Царстве считается, что все существа имеют две души: Хунь, или высшую душу, и П'о, или низшую душу. В общем, П'о - это жестокий и кровожадный аспект человека, тогда как Хунь более утонченный и интеллектуальный. Когда умирает человек, который вел плохую жизнь, он попадает в ад. Там П'o и Хунь обычно измельчают для ци, если они не могут заключить сделку и найти выход.

В редких случаях, когда это возможно, тело делает свое "второе дыхание" и возвращается на землю живых в виде демонического зверя. Если их не поймать, эти существа будут продолжать убивать и пожирать плоть людей - вот почему поимка и воспитание младенцев-дьяволов является важной частью общества гуй-дзин. Все гуй-дзин начинают свое существование в Мирах Йоми, а затем вселяются в свое умершее тело и превращается в безумного и безмозглого монстра-каннибала; только с помощью строгой дисциплины и продвижению по своей Дхарме они могут подняться выше этого уровня.

Физическая природа[править | править код]

Гуй-дзин меньше привязаны к своему телу, чем можно было бы ожидать - поскольку они духи, носящие тела, они могут получить огромный урон, в том числе и пережить Малую Смерть, которая уничтожает тело и заставляет гуй-дзин искать новое тело. Есть подвид гуй-дзин, Юлан Дзин, которые делают это на регулярной основе.

Гуй-дзин - это фактически не-мертвые батареи ци; они нуждаются в ци и жаждут ее так же, как сородичи жаждут крови, и они не нуждаются в другом питании, хотя они получают больше удовольствия от еды и секса, чем другие проклятые. Имея правильную ци, гуй-дзин может выдерживать даже солнце в течение короткого периода времени. Ци делится на Инь и Ян, у которых есть как недостатки, так и преимущества, когда у гуй-дзин случается дисбаланс с одним из них.

Духовная природа[править | править код]

У гуй-дзин пробужден П'о, который всегда пытается захватить контроль телом. Этот П'о ведет себя как тень призрака и может временно захватить тело гуй-дзин - как Тень у призраков. В результате гуй-дзин постоянно борется с гораздо более умным и коварным противником, чем Зверь, терзающий сородичей.

Что еще более важно, гуй-дзин - существа в духовном путешествии. Небеса даровали им второй шанс, и они должны заслужить свое искупление в этой новой жизни. Для этого каждый гуй-дзин подписывается под Дхармой. Каждая Дхарма описывает различные взгляды на вселенную и средства достижения просветления. В дополнение к духовному комфорту, просветление приносит силу - по мере того, как Гуй-дзин продвигается в своей дхарме, он учится питаться чем-то помимо крови, его способность управлять ци возрастает, и его способности могут достигать новых высот.

Слабости[править | править код]

Гуй-дзин не создаются по чужой прихоти, как западные вампиры, и их количество ограничено и не может быть легко восполнено. Их кровь не имеет собственных сверхъестественных свойств и не может создавать узы крови или гулей.

Солнце так же опасно для гуй-дзин, как и для их западных собратьев. Гуй-дзин, однако, не горят под солнечным светом; вместо этого их плоть начинает гнить, пока не останется ничего, кроме разложившейся туши.

Кол в сердце не парализует гуй-дзин автоматически. Однако сердце играет важную роль в обработке энергии ци, и некоторые типы атак могут нарушить поток ци в теле гуй-дзин. Вампиры с преизбытком Инь оказываются уязвимыми для дерева, элемента Ян. И наоборот, вампиры с переизбытком Ян уязвимы для металла, элемента Инь.

Состояния души[править | править код]

Гуй-дзин, во-первых, и основных, являются душами в мертвых оболочках. Они понимают, что их духовная жизнь – штука хрупкая и сложная. Стоит только катаяну начать жить достойно и гармонично, как потребности не-жизни неизбежно приведут его к свершению эгоистичных, разрушительных и даже чудовищных деяний.

Великий Архат Сюэ называл "нормальное" состояние души гуй-дзин "душой Ветра", потому что в этом состоянии вампир идет по жизни спокойно и прямо. Если вампир находится под воздействием души Ветра, то в нем преобладает Хунь, и персонаж способен действовать разумно и целенаправленно.

Время от времени обстоятельства подавляют душу Ветра, заставляя вампира творить постыдные дела и даже полностью поддаваться Демону. Эти состояния – душа Огня, душа Волн и душа Тени.

Личные звания[править | править код]

Источники[править | править код]