ФЭНДОМ

Договор или пакт - договор между демоном и смертным человеком. Договор крайне важен для падших, так как через него они могут собирать веру - источник своей силы. Персонаж. заключивший договор с демоном считается слугой.  

В одном случае смертный или вампир-инферналист сам призывает или находит демона, чтобы заключить с ним пакт, в другом случае демон может сам найти смертного и предложить ему один из сверхъестественных даров. Эти дары варьируются от излечения болезней до богатства, харизмы или раскрытия загадок мира. Однако наделение тем или иным даром ограничивается способностями демона. Большинство падших не торопятся и наблюдают в течении долгого времени за потенциальными слугами, чтобы понять, на сколько они буду полезными. Кто-то из демонов ищет пушечное мясо, одарённых солдат, умеющих обращаться с оружием, другие же ищут влиятельных людей, имеющих политическое влияние и доступ к богатству.

Заключение пакта крайне просто, для его осуществления достаточно согласие условий обеих сторон. Нарушение условий одной из сторон автоматически обнуляет договор. Тем не менее корыстные демоны или насильно вызванные инферналистами часто предлагают дары с "двойным дном", а новоявленный слуга идёт на крайне опасные риски, ставя на кон свою будущее или даже жизнь.

Поиск слуги Править

Демонам нужны слуги, а слугам нужны инструменты, чтобы выполнять повеления своих хозяев. Часто оказывается очень полезным наделить слугу частью своей сверхъестественной силы, чтобы тот мог лучше служить тебе. К тому же возможность пообещать неземную красоту или невероятную силу значительно упрощает заключение сделки. Ограничения в передаче сил людям связаны не с демонами, а с самими смертными. Демон изменяет форму веры смертного, делает так, что человек может получать силу от вселенной. Если вера смертного слаба, демон не сможет одарить его чем-то значительным, но подарки падших людям с сильной верой поражают воображение.

С учетом некоторых ограничений демоны могут наделять людей частью своих собственных способностей и сверхъестественных возможностей. Сделать это просто, но не стоит относиться к таким действиям легкомысленно. Нельзя предлагать сделки кому попало и наделять силой каждого встречного и поперечного. Выбор времени для передачи силы очень важен для хроники, поэтому к нему надо отнестись серьезно. 

Многие демоны используют свои врождённые способности, чтобы одурачить смертных, притворяясь ангелами перед набожными христианами, убеждая идти на договор. Демон, будучи чаще всего обладая талантом к обману и поиску лазеек часто нарушает или хитро обходит условия договора, в конце концов его конечная цель заключается в том, чтобы вытянуть из своего слуги как можно больше веры и возыметь от него какую либо выгоду. 

Тем не менее отношение между демоном и слугой всегда отличается, если в одних случаях отношения демона и слуги похоже на товарищество, допустим если слуга был когда то другом хоста, занятого демоном. В иных ситуациях, демон может обращаться со своим слугой, как с рабом, ситуация может быть и обратной, корыстный слуга, осознавая, на сколько его хозяин-демон зависим от него, может ставить свои условия демону и шантажировать его. Демоны-привязанные почти всегда относятся к слугам, как к рабам и используют как расходный материал.  

Потенциал веры смертных Править

У смертных нет рейтинга Веры. Вместо этого у них имеется потенциал Веры, т.е. то количество Веры, которым демон может воспользоваться при изменении души смертного. Каким именно потенциалом Веры обладает тот или иной смертный, решает Рассказчик. У большинства людей потенциал Веры равен 2. Искренне верующий человек (не важно, во что верующий) обладает потенциалом 3. Потенциал Веры в 4 единицы характерен для религиозных фанатиков, например, для фундаменталистов или буддистских монахов. У очень небольшого количества людей имеется решимость, вера и преданность, характерная для потенциала Веры в пять единиц. Таким человеком может быть Папа Римский, мать Тереза или далай-лама. Смертные с потенциалом Веры в одну единицу духовно слабы, они не обладают религиозностью и не очень-то склонны верить в силы демона. Из таких смертных получаются не самые удачные слуги, но недостаток Веры у них может быть компенсирован другими способностями. Люди с нулевым потенциалом существуют, но встречаются крайне редко. С такими духовно мертвыми скептиками невозможно заключить договор.  

Дары сделки Править

ВведениеПравить

Демоны могут наделять только теми способностями, которые есть у них самих: только тот, кто сам может становиться невидимым, может научить невидимости других. Падший может наделить смертного чем-то из своих Атрибутов, врожденных способностей, возможностей Апокалиптической формы и обращений.

  • Атрибуты: демон может улучшить значение того или иного Атрибута смертного, сделав человека сильнее или умнее. Учтите, что значение любого Атрибута у слуги не может быть выше 5. Для человеческих способностей это предел.
  • Возможности апокалиптической формы: демон может передать слуге одну из восьми возможностей Апокалиптической формы, наделив того способностью отращивать когти, поглощать летальные повреждения и т. п. Демоны с низкой Мукой могут наделять слуг возможностями высокой Муки, но при этом их значение временной Муки увеличивается на единицу.
  • Обращения: при желании демон может наделить человека способностью к выполнению слабого подобия того или иного обращения. Демон должен выбрать, какое именно обращение он собирается передать слуге.
  • Другие Способности: у демонов много полезных способностей, например, устойчивость к подчинению. Кое-какими из этих способностей он может наделить своего слугу. Аналогично, демон может наделить человека и более привычными способностями, например, вернуть тому возможность ходить или видеть.

После того, как демон решил, какой из способностей он согласен поделиться, между ним и смертным заключается договор. Демон передает человеку силу, а смертный соглашается служить демону на оговоренных в контракте условиях. По решению Рассказчика смертный может стать для демона источником Веры, но помните, что существует немало других способов оказаться полезным своему новому хозяину.

Базовые дарыПравить

После заключения договора сделка скрепляется передачей дара. Чтобы передать смертному силу, демону требуется в течение одного хода сохранять концентрацию. Впрочем, многие демоны любят обставлять передачу дара разного рода церемониями и ритуалами, которые производят на слуг сильное впечатление. Сконцентрировавшись, демон мысленно преобразует душу человека, используя при этом Веру самого смертного. Чем сильнее Вера, тем большие изменения может произвести демон, и, значит, тем значительней будет полученный смертным дар.

Для преобразования человеческой души никаких бросков не требуется. Значение Веры у человека используется как "запас" единиц для приобретения слугой даров и возможностей. Ниже приведены рекомендации по наделению силой:

  • Единица Веры может исцелить застарелые травмы, например, вернуть свободу движения парализованному или зрение слепому. Если в результате травм у смертного имеются летальные повреждения, они преобразуются в поверхностные, которые затем могут быть вылечены обычным образом.
  • Единица Веры может быть превращена в 10 "свободных" очков, которые затем можно потратить на приобретение или улучшение Атрибутов, Способностей или Силы воли. Эти очки не могут использоваться для повышения значений Дополнений.
  • Одна единица Веры позволяет получить от демона одну из его врожденных способностей, например, сопротивление контролю сознания. Слуга, у которого эта способность стала постоянной, выполняет бросок на Силу воли (сложность равна 7), чтобы воспользоваться ею.
  • Одна или несколько единиц Веры позволяют наделить человека способностью к выполнению слабой версии одного из обращений демона. Этот дар может потребовать от одной до пяти единиц Веры, в зависимости от уровня обращения (т.е., обращение третьего уровня будет стоить три единицы Веры). Чтобы выполнить обращение, смертный должен выполнить бросок на Силу воли (сложность равна 8), при этом количество успехов определяет силу и результат обращения.
  • Одна единица Веры позволяет передать смертному одну из возможностей апокалиптической формы демона. Чтобы воспользоваться полученной возможностью, слуга выполняет бросок на Силу воли (сложность равна 6). Если бросок был удачным, человек может применять подаренное ему свойство в течение одной сцены. Демон может наделить человека несколькими такими возможностями, но каждая из них будет стоить единицу Веры.
  • Половина потенциала Веры слуги может быть забрана демоном в качестве подношения, если это одобрено Рассказчиком. Такой слуга становится источником Веры для демона.

Дары домовПравить

Демоны не обязаны ограничиваться основными улучшениями, описанными в предыдущем разделе. Падший может наделить человека специально разработанными, нестандартными улучшениями, связанными с небесными сферами его Дома. Обычно такой подход оказывается более эффективным, так как позволяет демонам подобрать именно тот дар, который устроит конкретного человека. Ведь нередко бывает так, что чья-то заветная мечта остальным кажется ничего не значащей нелепостью. В этом разделе приводятся примеры таких улучшений, распределенные по Домам. Каждое улучшение стоит единицу потенциала Веры, для их применения не требуется тратить Силу воли. Вы можете разработать свои собственные выборочные улучшения, которые будут полностью соответствовать заключаемым в игре договорам.

Ниже приводятся основные рекомендации по созданию собственных выборочных улучшений. Как и всегда, следуйте золотому правилу: пользуйтесь тем, что вам подходит, и не обращайте внимания на все остальное.

  • Личностный подход. Улучшение должно касаться только слуги. Он не сможет вызывать грозы или раскалывать землю. Если улучшение позволяет слуге влиять на других людей, оно должно быть выражено через присущие персонажу черты, например, гипнотизирующий голос или пронзительный взгляд.
  • Ограниченность. Чем сильнее или масштабней улучшение, тем реже его можно использовать. Улучшение, позволяющее персонажу угадывать ложь, может использоваться как угодно часто, но умение возвращать к жизни мертвых может сработать только один раз за определенный период (или же им можно воздействовать только один раз на каждое тело).
  • Масштаб и радиус действия. Эти параметры улучшения ограничен потенциалом Веры персонажа. Радиус или диапазон действия улучшения определяется так: потенциал Веры слуги, умноженный на количество ярдов (от 10 до 100).
  • Соответствие Дому демона. Пожиратели не наделяют слуг умением предсказывать погоду, а Кнуты не даруют им возможность общаться с животными.

ОсквернителиПравить

  • Невосприимчивость к яду: тело слуги невосприимчиво к действию любого яда, в том числе алкоголя, никотина и токсинов, вызывающих утомление.
  • Устойчивость к давлению: тело слуги не поддается действию высокого или низкого давления, например, при нырянии на большую глубину или подъеме на высоту.
  • Предсказание погоды: выполнив успешный бросок на Восприятие + Науку (сложность 7), слуга может точно предсказать изменение погоды на 48 часов вперед.
  • Подковерные течения: это улучшение наделяет слугу возможностью, едва войдя в комнату, почувствовать, какие отношения связывают находящихся там людей. Выполняется бросок на Восприятие + Бдительность (сложность 7), количество полученных успехов определяет полноту и детальность полученной информации. Один успех позволяет почувствовать, кто и к кому испытывает сильные эмоции (любовь, ненависть и пр.). Два успеха показывают, кто среди собравшихся занимает высокое положение и обладает влиянием, т. е. позволяет выделить людей, наделенных властью, определить, кто чьим приверженцем является, и пр. Три успеха помогут обнаружить менее заметные связи, например, обратить внимание на невербальное общение между людьми, определить значение понимающего взгляда или загадочной улыбки.
  • Подвижная татуировка: это умение позволяет слуге создавать татуировки на своем теле, придавать им подвижность, а также по желанию менять их форму, цвет и размер.

ДьяволыПравить

  • Обнаружить демонов: слуга автоматически обнаруживает присутствие и примерное местонахождение любого демона на площади, радиус которой в ярдах (1 ярд равен 91,44 см) равен значению потенциала Веры, умноженному на 10.
  • Обнаружить ложь: если смертный или демон (в том числе и демон-хозяин) врет слуге, Рассказчик может выполнить бросок на Восприятие + Бдительность (сложность 7), чтобы определить, почувствовал ли персонаж ложь.
  • Знак перемирия: эта сила оставляет след на вашем персонаже, почти как клеймо, которым демоны помечают своих врагов, но последствия от ее воздействия намного более благоприятны для смертного. Другие люди не могут напасть на слугу, не выполнив успешный бросок на Силу воли (сложность 7). Исключением является ситуация самообороны.
  • Запомнить имена: ваш персонаж получает способность держать в уме все ранее узнанные имена. Это умение весьма полезно для начальника, управляющего работой многочисленных сотрудников, - он может не только обратиться к ним всем по имени, но и поинтересоваться, как обстоят дела у членов их семей. Также оно может пригодиться историкам и прочим исследователям.
  • Устойчивость к высокой температуре: слуга получает возможность поглощать повреждения от огня за счет Выносливости (не требуется броска на активацию). Это улучшение не распространяется на огонь сверхъестественной природы, например, вызванный Знанием Пламени или Образом Пламени.

ПожирателиПравить

  • Понимание животного: это улучшение снижает сложность всех бросков на Знание животных на 2 (два).
  • Животные чувства: Пожиратель может наделить слугу чувствами какого-то одного животного. Человек может получить, например, собачье обоняние, ночное зрение совы или присущее змеям умение чувствовать тепло тела.
  • Нечувствительность к боли: болевые рецепторы слуги обладают пониженной чувствительностью, благодаря чему человек может действовать даже в тех случаях, когда должен страдать от невыносимой боли. Все модификаторы на ранения уменьшаются наполовину (с округлением вниз).
  • Адаптивный метаболизм: слуга может получать нужные питательные элементы из пищи, которая добила бы и умирающую с голода крысу. Персонаж может без вреда для жизни съесть любое органическое соединение, от гнилого мяса и до картона.
  • Чувствовать эмоции: слуга может различать тонкие оттенки в голосах других людей, ощущать температуру и кровяное давление, которые указывают на эмоции человека. Выполняется бросок на Восприятие + Бдительность (сложность 6), чтобы узнать о текущем эмоциональном состоянии человека, достаточно получить один успех. Это улучшение подходит слугам, чья работа может потребовать ведения допросов.

ИзвергиПравить

  • Взгляд хаоса: это улучшение может использоваться по-разному, но чаще всего к нему прибегают игроки, чтобы повысить вероятность выигрыша. Для точного предсказания исхода одного случайно выбранного события выполняется бросок на Восприятие + Интуицию (сложность 9). Обычно такой бросок выполняется Рассказчиком в тайне от игрока.
  • Чувство опасности: слугу невозможно заманить в засаду или иным образом застать врасплох. В случаях, когда слуга может физически пострадать, выполняется бросок на Восприятие + Бдительность (сложность 6). Один успех даст понять, что над персонажем нависла опасность. Два успеха позволят определить, откуда исходит опасность. Три и более успеха раскроют природу этой опасности.
  • Управление потоками: это улучшение позволяет слугам воздействовать на электрический ток, останавливая или начиная его течение в выбранных проводах. Выполняется бросок на Ловкость + Технология (сложность 7). Один успех означает, что слуга воздействует на провод, которого он касается напрямую. Дополнительные успехи позволяют персонажу управлять электричеством до тех пор, пока он соприкасается с одной из частей механизма и хотя бы примерно представляет себе принцип работы устройства. Например, персонаж может включить или выключить зажигание, прикоснувшись к капоту, или разрядить бомбу, не зная точно, какой проводок надо разрезать. При провале броска проводка окажется перегруженной (а бомба взорвется). Учтите, что это умение не позволяет влиять на работу таких высокотехнологичных устройств, как печатная плата (не говоря уже о компьютерных микросхемах), но эти устройства, как правило, можно закоротить или сжечь, просто повысив напряжение на несколько вольт.
  • Сумеречное зрение: это улучшение позволяет слуге хорошо видеть в почти полной темноте, если имеется хотя бы слабый источник света – даже пламени свечи достаточно, чтобы персонаж видел все так же четко, как и при солнечном освещении.
  • Друг фортуны: это улучшение изменяет вероятности в пользу слуги, так что удача всегда благоволит ему. Один раз за сцену персонаж добивается автоматического успеха в одном конкретном действии, каким бы сложным оно ни было. В терминах системы можно считать, что персонаж на протяжении сцены получает один успех по любому выбранному броску.

ПреступникиПравить

  • Определить подделку: чтобы определить, является ли изучаемый предмет подделкой, слуге достаточно в течение хода подержать его в руках (бросков не требуется).
  • Чувство места: слуга все время точно знает, где он находится (броска не требуется) и может с высокой точностью определить расстояние до любого видимого объекта (бросок на Восприятие + Бдительность).
  • Чувство механизма: слуга при помощи нескольких простых инструментов (или даже одного точного пинка) может отремонтировать любое механическое устройство. Выполняется бросок на Восприятие + Технология (сложность 7). Один успех означает, что устройство будет работать в течение эпизода. Два успеха позволят ему проработать до конца дня. Три и более успеха означают, что устройство полностью починено.
  • Чувство минералов: слуга обладает способностью определять залежи минералов и прочих природных богатств, в том числе нефти. Персонажу нужно коснуться поверхности земли в то месте, которое он исследует. Выполняется бросок на Восприятие + Наука, сложность зависит от размера залежей. Небольшое месторождение драгоценных камней имеет сложность 7, рудная жила – 7, крупные залежи нефти – 6. Расстояние действия улучшения в футах равно потенциалу Веры слуги, умноженному на 100.
  • Твердая почва: это улучшение связано с обращением Слияние с Землей (Знание Земли Menu hover bulletMenu bulletMenu bulletMenu bulletMenu bullet ). Оно наделяет слугу умением сохранять почву под ногами в самых опасных обстоятельствах. До тех пор, пока персонаж не пытается выполнить какой-нибудь акробатический трюк и пока его никто не сбивает с ног, бросков не требуется. Для более сложных действий (например, если надо перебежать улицу в разгар землетрясения) выполняется бросок на Ловкость + Выживание (сложность 6).

КнутыПравить

  • Насыщение кислородом: слуга может существовать на трети от объема кислорода, требуемого обычному человеку. Он может обходиться без воздуха в три раза дольше, чем другие люди, что наделяет его определенной устойчивостью к ядовитым газам, позволяет дольше пробыть под водой и не утонуть и т. д.
  • Воскрешение: это улучшение позволяет слуге вернуть к жизни человека в состоянии клинической смерти. Выполняется бросок на Силу воли (сложность 8). Один успех позволяет оживить тело через минуту после смерти, два успеха – через две минуты, и так далее. В тело возвращается душа, здоровье восстанавливается так, что человек может прожить еще хотя бы час. Иными словами, восстанавливается один уровень здоровья. Воздействовать воскрешением на тело можно только однажды, если бросок оказывается неудачным, тело оживить невозможно.
  • Круговое зрение: сконцентрировавшись, слуга может одновременно обозревать все пространство вокруг себя. Каждый раз, когда персонаж пытается воспользоваться круговым зрением, выполняется бросок на Восприятие + Бдительность (сложность 6).
  • Абсолютный слух: слуга может петь с превосходной точностью, каждый раз беря нужную ноту. Выполнив удачный бросок на Интеллект + Исполнение (сложность 6), он может голосом раскалывать стекла.
  • Острый слух: слуга приобретает сверхъестественно острый слух, из-за чего сложность бросков на Восприятие снижается на 2.

УбийцыПравить

  • Ясновидение: это улучшение позволяет слуге стать проводником для духов мертвых. Его можно использовать для связи с определенным духом или для разговора с местными призраками. Если слуга хочет передать послание от конкретного духа, он должен знать имя этого духа. Выполняется бросок на Манипулирование + Осознание (сложность 6). Если бросок оказывается удачным, дух как бы входит в слугу и может видеть, слышать и говорить посредством тела персонажа. Если слуга просто открывается любому оказавшемуся поблизости духам, сложность броска возрастает до 8. Длительность действия улучшения в ходах равна значению потенциала Веры у слуги. Когда улучшение прекращает действовать, слуга получает один уровень ударных повреждений. Эти повреждения не поглощаются.
  • Остаться в живых: эта способность позволяет слуге сопротивляться смерти даже при получении смертельных ранений. В момент смерти слуги выполняется бросок, количество кубиков равно значению Силы воли слуги. Каждый успех продлевает жизнь слуги на час. Если за это время слуга получит медицинскую помощь, он выживет, в противном случае по истечении дополнительно полученного времени он умрет. На протяжении этого времени слуга считается Недееспособным, подаваемые им признаки жизни так слабы, что при попытке установить его состояние путем осмотра сложность броска увеличивается на 2 (два).
  • Чувство духов: слуга автоматически обнаруживает духов на территории, радиус которой в ярдах в десять раз превышает потенциал Веры персонажа.
  • Стойкий оловянный солдатик: это улучшение позволяет слуге частично игнорировать боль и неудобства, которые ему причиняют раны. Выполняется бросок на Силу воли (сложность 8). Каждый успех на единицу снижает штраф на ранения. Эффект сохраняется в течение одной сцены.
  • Говорить с ушедшими: слуга изучает короткий ритуал, который позволяет ему связаться с одним из покойных родственников по крови. Родственник (при условии, что его дух все еще обитает в теневых землях) не обязан отвечать, но при желании он может в течение 10 минут говорить через тело слуги. Ритуал действует только на одного духа и не может проводиться чаще, чем раз в день.

Новые дары слугеПравить

Можно передать новый дар слуге, силы которого уже были увеличены, но это довольно трудно сделать. Чтобы принятие нового дара стало возможным, должна возрасти Вера слуги, а это происходит только в том случае, когда возрастают доверие и привязанность смертного к демону. Рассказчик определяет, увеличилась ли Вера у слуги или осталась на прежнем уровне. Если Вера увеличилась, демон может истратить дополнительные единицы Веры на новые улучшения для слуги, но для этого демону и смертному надо заключить новую сделку.

Пример Править

Ребекка нашла себе нового слугу, полицейского детектива по имени Джеймс Вонг. В обмен на службу Ребекка пообещала Джеймсу улучшить его здоровье и выносливость. У большинства смертных потенциал Веры равен 2, но так как Вонг по совместительству является церковным служкой и весьма религиозен, его потенциал Веры равен 3. После короткого ритуала, целью которого было произвести на Вонга впечатление, Ребекка сконцентрировалась и мысленно потянулась к душе Джеймса, чтобы преобразить ее.

Адам, играющий за Ребекку, может использовать три единицы Веры Вонга для изменения персонажа. Первую единицу он обменивает на десять "свободных" очков и использует их для улучшения Выносливости и Ловкости Вонга на одну точку. Вторая единица Веры позволяет наделить Вонга способностью "Увеличенный размер" из апокалиптических возможностей Ребекки. Это способностью он сможет воспользоваться при условии успешного броска на Силу воли. Третья единица Веры была потрачена Адамом на то, чтобы наделить Вонга устойчивостью к контролю сознания, чтобы враги Ребекки не смогли воздействовать на него через внушение.

См.также Править

Источники Править