ФЭНДОМ

Духи - это бестелесные существа родом из Умбры, зачастую там и обитающие. Из-за этого некоторые маги называют их "обитателями тени" (Umbrood). Обычно с этими существами дела ведут гару (оборотни) и прочие фера, а также опредмеченные виды магов. Но всё же бессчётные другие сверхъестественные существа также способны воспринимать и даже взаимодействовать с миром духов, Умброй. Призраки погибших и падшие - куда более специализированные виды, так что зачастую термин "духи" их не подразумевает.

Механика Править

Обычно у духов есть лишь черты Ярость, Гносис и Сила воли - обычно они не обладают Атрибутами или Способностями. Однако многие "обитатели тени" являются исключением из правила. У духов есть различные и, нередко, уникальные способности, называемые Чарами, эффекты которых основаны на природе духа. Например, элементали могут создавать то, воплощением чего являются, и поражать врага в бою своей стихией. А духи-бэйны, служащие Вирму, обладают силами порчи, разложения и мучений.

Некоторые духи обладают Чарами Материализация, позволяющими пересекать Пенумбру и на время появляться в материальном мире. Обычно такие духи обладают заранее определенными Атрибутами и Способностями после матеарилизиации. Другие духи могут на постоянной основе присутствовать в мире смертных, привязав себя к смертному (или, реже, к животному, предмету или месту) с помощью Чар Одержимость. Получившийся гибрид духа и смертного становится, по типологии гару, одним из четырёх видов одержимых:

  • Фомори, служащими разрушительному и развращенному Вирму.
  • Дроном, служащим удушающей, статичной Ткачихе.
  • Горгоном, служащим хаотическому и плодотворному Вильду.
  • Реже всего, ками, который служит самой Геи.

ВзаимодествиеПравить

СмертныеПравить

У смертных мало способов взаимодействия с духами, в особенности когда те сами проявляются в мире материальном. Нумины вроде Истинной Веры и опредмеченные пути магии могут влиять на некоторых или всех духов.

ВампирыПравить

Для вампиров Умбра и её обитатели, по большей части, недостижимы и неуловимы, а потому - незначительны. Заметным исключением являются Некромантия, предшествовавший её Мортис, и демоны, напрямую связанные с Демонизмом и Тёмной Тауматургией. Прорицание может засечь духов и, на более высоких ступенях Дисциплины, каинит может создать астральную проекцию. Некоторые формы магии крови (в основном, Тауматургия и Колдовство) имеют доступ к некоторым путям и ритуалам, способным защищать от духов или позволяющие взаимодействовать с ними.

Две родословные, Лианнан и Аримейн, обладали уникальными Дисциплинами (Огам и Шаманизм соответственно), позволявшими взаимодействовать с миром духов. У Каэсидов и Маэгхаров особые отношения с феями. Весьма специфические и близкие с миром духовным отношения у наследий Лайбонов.

ОборотниПравить

Духи и их мир - важнейшие аспекты жизни и культуры гару и прочих перевертышей. Конкретно Теурги - специалисты по переговорам с духами и мастера принуждения их при помощи Даров и обрядов. У каждого каэрна есть дух (или несколько), защищающий его. Почти у каждой стаи есть тотем-хранитель, а у большинстве перевертышей есть один и более фетишей. С фомори и другими одержимыми перевертыши имеют дело куда чаще все остальных.

МагиПравить

Маги делят духов на куда более иерархичные категории. В целом, маги, практикующие Сферу Духа регулярно имеют дела с духами не-призраками. Маги, развивающие Сферу Энтропии постоянно взаимодействуют с призраками. Другие маги или же держатся от духов подальше, или же ищут иной способ вести с ними дела (например, используя Талисманы). Технократия почти не обращает внимания на Умбру и её обитателей, разве что за исключением Покорителей бездн, которые имеют дело почти исключительно с её загадками и угрозами.

Призраки и ОрфейПравить

В Подземном мире и для обитающих там призраков (или для ведущего с ними дела Орфея) духи столь редки, что считаются несущественными. Медиумы смертных могут чувствовать или общаться лишь с духами мертвецов, хотя существуют и исключения.

ПодменышиПравить

Грёза кажется изолированной и загадочной частью Умбры. Если это так, то истинные феи и химеры - отдельные виды духов, обитающие лишь в определенных зонах Умбры. Как известно, слуаги взаимодействуют с призраками и прочими мёртвыми существами. Нуннехи ведут дела с духами почти постоянно, т.к. сами стали подменышами благодаря договорам с духами.

КатаяныПравить

По сути, квей-джины и сами - Восставшие призраки. Те, кто близки к аспекту Инь (например, Костяные Цветы), имеют ещё более тесные связи с миром Инь (Подземным миром). Аналогично, близкие к аспекту Янь (в основном, Бьющиеся Драконы), много взаимодействуют с миром Янь (Умбра). Близкие аспекту П'о квей-джины (в особенности Тигры-Дьяволы) имеют дело с демонами, бакемоно (фомори) и акума (те катаяны, что поддались влиянию злобных повелителей Яма).

Наделённые и другие охотникиПравить

Наделённые (и, в меньшей степени, другие охотники) обычно взаимодействуют лишь с призраками, да и то - в виде ходячих покойниками. Встречи с беспокойными мертвецами стали куда более обычным делом после Шестого великого вихря. Одновременно встречи с другими духами стали реже из-за начала Шторма Аватара, а столкновения с демонами стали чаще из-за бегства многих Падших из Ямы.

МумииПравить

Хотя Перерожденные пропитаны самой сутью жизни, они, безусловно, мёртвые сущности из Подземного мира и, более того, мастера Некромантии. Их врагу, Апопу (который может быть как-то связан с Вирмом), служат похожие на фоморов бейн-мумии.

ПадшиеПравить

Падшие, как и прочие демоны, в некотором смысле считаются духами, так как они родом с Небес. Их Знание Душ имеет дело с призраками.