ФЭНДОМ

Вампиры.

Трупы-кровососы, вернувшиеся из могил, чтобы вкушать кровь живых. Монстры, обреченные на ад, но избегающие наказания, крадя чужую жизнь. Чувственные хищники, питающиеся невинными, сопротивляющимися — или, быть может, жаждущими этого? — мужчинами и женщинами.

С начала времен люди говорят о вампирах — нежити, демонических духах в человеческих телах, трупах, восставших из могил, одержимых жгучей жаждой теплой крови. От Венгрии до Гонконга, от Нью-Дели до Нью-Йорка, люди по всему миру познали дрожь сладкого ужаса в ожидании деяний бродящих в ночи вампиров. Вампиры повсюду — в книгах, фильмах, телесериалах, видеоиграх, на одежде, даже на хлопьях для завтрака.

Но это все — не более чем мифы, правда?

Неправда.

Вампиры бродили среди нас с доисторических времен. Они до сих пор бродят среди нас. Они вели тайную и великую войну с самых ранних ночей человеческой истории. И исход этой вечной борьбы может определить будущее человечества — или его окончательную гибель.

ПовествованиеПравить

Vampire: The Masquerade (VtM), игры в жанре повествования от компании White Wolf. Используя правила этой игры, вы и ваши друзья можете примерить роли вампиров и рассказывать истории о победах персонажей, их неудачах, темных деяниях и проблесках добра.

В игре-повествовании игроки создают персонажей, используя правила из данной книги, а затем проводят этих персонажей через драмы и приключения, называющиеся (что логично) историями. Истории раскрываются как сочетание желаний игроков и указаний Рассказчика.

Во многом повествование схоже с игрой «Расследуем убийство». Каждый игрок берет на себя роль персонажа (в данном случае, вампира) участвуя в своего рода театральной импровизации, говоря, то, что сказал бы вампир, и описывая то, что бы вампир сделал. Большая часть этого процесса происходит в свободной форме — игроки могут заставить персонажей говорить или делать все что угодно, пока диалог или действия соответствуют личности и способностям персонажа. Однако результат некоторых действий лучше определять посредством бросков кубиков и правил, представленных в этой книге.

Если возникает конфликт между повествованием и правилами, побеждает повествование. Используйте правила так часто — или лучше, так редко — как вам нужно, чтобы рассказывать будоражащие кровь истории, полные ужаса, действия и романтики.

Игроки и РассказчикиПравить

В игру Vampire лучше всего играть группой, или труппой, от двух до шести участников. Большинство этих людей должно быть игроками. Они создают персонажей-вампиров — воображаемых протагонистов, похожих на тех, кого можно найти в романах, фильмах и комиксах. В каждой труппе, впрочем, один человек должен быть Рассказчиком. Рассказчик не создает для себя отдельного персонажа. Вместо этого он является сочетанием режиссера, посредника, повествователя и судьи. Рассказчик создает драму, через которую игроки проводят своих персонажей, порождая силой своего воображения сюжеты и конфликты. Рассказчик также играет роли группы поддержки — союзников, с которыми персонажи взаимодействуют, и антагонистов, против которых персонажи сражаются. Рассказчик придумывает внешний антураж для истории — описания баров, ночных клубов, предприятий и других мест, посещаемых персонажами. Игроки решают, как их персонажи реагируют на игровые ситуации, но именно Рассказчик (с помощью правил) решает, преуспели ли персонажи в своих попытках и, если да, насколько. В конечном итоге, Рассказчик обладает правом принятия окончательного решения относительно любых событий, происходящих в игре.

ПримерПравить

Роб, Брайан, Синтия и Эллисон собрались поиграть в Vampire. Роб, Брайан и Синтия — игроки: Роб играет барона де Хэвиллэнда, аристократа Вентру; Брайан играет Пальпу, Носферату из канализации; а Синтия играет Максин, уличную шпану из клана Бруха. Эллисон — Рассказчик, и она решила, что персонажи предстали пред вампирским князем города, чтобы понести наказание за кормление в запретной области.

  • Элисон (описывая сцену): Комната, в которую вас притащили, большая, пышно обставленная, и в ней хватает мотивов различных эпох — от итальянского Возрождения и до Возрождения гарлемского. Свечи на огромном железном канделябре отбрасывают блеклый свет на ниши с картинами и статуями. Впрочем, у вас нет времени смотреть по сторонам, так как вас поторапливает боевик князя, лорд Максвелл, грубо подталкивая к большому дубовому креслу — почти что трону. Кажется, тени сгущаются вокруг внушительной фигуры, сидящей там, властной, неподвижной и смотрящей на вас пламенеющими глазами.
  • Элисон (снова, теперь говоря за князя): «Более века я поддерживаю порядок в моем домене. Подобно бережному садовнику, я наблюдал, как этот город из деревни вырастает в процветающий метрополис. Я одолел анархов и расстроил происки Черной Руки. Какое безрассудство побудило вас, щенки, нарушить мои законы? Отвечайте быстро, или я лично проткну вас кольями и оставлю ждать поцелуя Солнца!»

Теперь игроки могут выбирать, что им делать:

  • Роб (говоря за Барона де Хавиллианда): «Милорд, я убежден, что произошло какое-то недоразумение, так как мои коллеги и я…»
  • Синтия (говоря за Максин): «Не смей разговаривать со мной, ты, малокровный тунеядец! К черту твои правила, фашистский хрен! Это 20-й век, и я буду ходить, куда захочу!»
  • Элисон (описывая не слишком радостную реакцию князя): Пальцы князя заметно сжимаются на ручках трона, и тихое шипение вырывается из его горла.
  • Брайан (описывая действия персонажа): Великолепно, Максин! Я избегаю взгляда князя и оглядываюсь по сторонам. Есть ли тут какая-нибудь колонна, тень или другое место, где я могу спрятаться? Если есть, я использую Затемнение (магическая способность невидимости) чтобы смыться отсюда.

Дальнейшие события зависят от действий игроков и решений Рассказчика. Как вы видите, каждый игрок управляет действиями и речью своего персонажа. Хотя, именно Элисон, Рассказчик, определяет реакцию князя на слова или действия персонажа; именно Элисон, говоря за князя, отыгрывает реакцию князя; и именно Элисон решает, удаются или нет действия персонажей — если таковые производятся.

Игры живого действияПравить

Большинство игр в Vampire происходят за столом, и игроки описывают, что их персонажи говорят и делают. Впрочем, игра также может происходить посредством «живого действия». Этот захватывающий способ игры схож с театром импровизаций, в котором игроки одеты как их персонажи и отыгрывают действия персонажей, словно они — актеры. Таким образом, вместо того, чтобы сказать «Мой персонаж подходит к столу и берет древний документ» вы, игрок, действительно подходите к соответственно декорированному столу и берете «древний документ» (возможно, реквизит, созданный Рассказчиком — например, кусок бумаги, чтобы придать ему вид старого, обожженный по краям и присыпанный пылью).

Рассказчик по-прежнему управляет событиями и ведет сюжет; Рассказчик описывает окружающую обстановку, следит за трудностями, с которыми сталкиваются персонажи, и может остановить действие в любое время.

В «живой» ролевой игре обычно не используются кубики; для определения результатов действий используются альтернативные системы, вроде тех, что описаны в линейке продуктов Театр Глаз и Ума от Белого Волка. Исход большинства ситуаций определяется посредством отыгрыша и решений Рассказчика.

Меры предосторожностиПравить

Требуется соблюдать некоторые правила, чтобы живое действие было безопасным и интересным для всех участников и зрителей. В отличие от прочих правил в данной книге, этим правилам требуется следовать.

  • Без рук: Точка. Все бои и физическое взаимодействие должны производиться посредством кубиков и других абстрактных систем. Игрок никогда не должен бить, хватать или иным образом трогать кого-либо в ходе игры. Это обязанность Рассказчика — приостановить игру, если кто-нибудь становится чересчур буйным.
  • Никакого оружия: реквизит вроде шляп, старинных костюмов и тростей отлично подходит для живой игры. Оружие — нет. Точка. Никаких ножей, мечей и ничего, что даже отдаленно напоминает огнестрельное оружие. Не используйте даже деревянные мечи, водяные пистолеты или пластиковое оружие. Если ваш персонаж должен носить «оружие», возьмите бумажную карточку и напишите на ней «пистолет» или «меч», или что угодно; если начинается бой, покажите карточку Рассказчику, который определит ее использование в бою.
  • Играйте в указанном месте: Живая игра должна проводиться дома или в ином подходящем месте. Не вовлекайте посторонних наблюдателей в игру, и убедитесь, что каждый, кто находится в указанном месте или проходит по нему, полностью понимает, чем вы занимаетесь. Игра может выглядеть подозрительно, даже пугающе, для тех, кто не знает, что происходит. Не пытайтесь ошарашить или напугать прохожего; это не только необдуманно, но может также привести к заслуженному наказанию.
  • Знайте, когда следует остановиться: Если Рассказчик объявляет приостановку или иной перерыв в действии, останавливайтесь немедленно. Рассказчик все же является окончательным судьей по всем событиям в игре. А также, если игра на эту ночь закончена, вынимайте свои клыки и отправляйтесь на покой.
  • Это всего лишь игра: Живое действие — для развлечения. Если соперник побеждает, если персонаж умирает, если планы летят к чертям — это не конец света. Иногда народ любит собраться вместе вне игры и поговорить о ней — скажем, группа игроков из котерии новообращенных собирается в пиццерии пожаловаться на своих сиров — и в этом нет ничего плохого. Но позвонить своему соклановцу в четыре утра, чтобы попросить помощи в проблемах с примогеном — это уже слишком. Помните, все занимаются этим лишь забавы ради!
  • И последнее: Живое действие может стать одним из лучших повествовательных переживаний, если подано здраво и ответственно. Мы не шутим насчет этих «здраво и ответственно», ребята. В живом действии вы — актер, так что от вас требуется относиться к себе и окружающим с величайшим тщанием, достоинством и уважением. Эта игра точно не имеет отношения к «настоящему» питью крови, охоте, сражениям или действиям эротического характера. Вы — не вампир, вы всего лишь играете в игру.

Источники вдохновенияПравить

Vampire, разумеется, отдает должное давнему и бурно развивающемуся жанру. Вампирская и готская субкультура то расцветает, то увядает в глазах общественности, но неизменно жива (или - немертва) и дает жару. Нижеперечисленное оказало серьезное влияние на Vampire: The Masquerade и Мир Тьмы.

ЛитератураПравить

  • "Дракула" Брэма Стокера
  • "Интервью с вампиром", "Вампир Лестат" и "Королева Проклятых "Энн Райс
  • "Потерянные души" Поппи З. Брайта
  • серия "Некроскоп" Брайана Ламли
  • "Голод" Уитли Страйбера
  • "Я - легенда" Ричарда Мэтьюсона.
  • Вампиры фигурируют в романтической поэзии Байрона, Шелли и Бодлера.
  • А также наведайтесь в библиотеку и прочитайте какие-нибудь страшные старые мифы и легенды о вампирах по всему миру.

КинематографПравить

Вампиры также отметились и в кино. "Дракула" Белы Лугоши и немой "Носферату" Мурнау - дедушки жанра. В список других хороших (или хотя бы занимательных) фильмов входят "Голод", "Перед темнотой", "Вамп", "Потерянные мальчики", "Салемов удел", фильмы ужаса с Кристофером Ли и аниме "Охотник на вампиров Ди"; "Дракула" Кополлы - не лучший в смысле сюжета, но роскошно поставлен. Из несерьезного могут весьма позабавить "Баффи – истребительница вампиров" и "От заката до рассвета".

Ухватить настроение Мира Тьмы помогут "Бегущий по лезвию бритвы", "Бэтмэн " Тима Бертона (лишь первый фильм), "Молчание ягнят", "На игле", "Нью Джек Сит" и большинство фильмов Хичкока.

Редакции VtMПравить

Vampire: The Masquerade пережили четыре редакции правил.

Первая редакцияПравить

1991 годПравить

1992 годПравить

Вторая редакцияПравить

1992 годПравить

1993 годПравить

1994 годПравить

1995 годПравить

1996 годПравить

1997 годПравить

1998 годПравить

Пересмотренная редакцияПравить

1998 годПравить

1999 годПравить

2000 годПравить

2001 годПравить

2002 годПравить

2003 годПравить

2004 годПравить

2010 годПравить

2011 годПравить

Редакция 20 годовщиныПравить

2011 годПравить

2012 годПравить

2013 годПравить

2014 годПравить

2015 годПравить

2016 годПравить

2017 годПравить

2018 годПравить

Пятая редакцияПравить

2018 годПравить

2019 годПравить

Редакции MET Править

1994 годПравить

1996 годПравить

2013 годПравить

Редакции VAVПравить

В линейке, посвященной вампирам в Мире Тьмы выходило несколько книг о каинитах Викторианской эпохи. Серия называлась Victorian Age: Vampire. Выпускалась с 2002 по 2003.

2002 годПравить

2003 годПравить

Редакции Dark AgesПравить

VTDAПравить

Кроме того, существовала линейка, посвященная сородичам Темных Веков - Vampire: The Dark Ages. Книги этой линейки выпускались с 1996 до 2002.

1996 годПравить

1997 годПравить

1998 годПравить

1999 годПравить

2000 годПравить

2001 годПравить

2002 годПравить

DAVПравить

Dark Age: Vampire - "пересмотренная" редакция VTDA. Выпускалась с 2002 по 2004.

2002 годПравить

2003 годПравить

2004 годПравить

VTDA V20Править

2015 годПравить

2016 годПравить