ФЭНДОМ

В любой бюрократической системе колеса государства вращаются быстрее, если их как следует смазать, и Европа здесь не исключение. Умение подкупить нужного человека для того, чтобы получить гильдейское свидетельство, освободить "арестованного по ошибке" приятеля или организовать присутствие (или отсутствие) стражников на улице – это искусство, в котором подвизаются многие, но совершенства достигают лишь избранные. Подкуп чиновника – процесс двухэтапный. Во-первых, нужно найти нужного чиновника, для чего выполняется бросок на Интеллект + Политика (сложность зависит от законности и простоты просьбы). Например, легко найти чиновника, который за взятку разрешит установить на рынке лавку (сложность 3), а вот обнаружить потенциальный источник информации об охране барона не так-то просто (сложность 7). Неудачные броски показывают отсутствие какого-либо эффекта от ваших поисков, а вот провал может привести к тому, что о ваших усилиях станет известно не тем людям. Если вопрос касается товаров и торговли, то по решению Рассказчика игрок может выполнить бросок на Интеллект + Торговля.

После того, как удалось обнаружить нужного человека, его как-то нужно склонить к сотрудничеству. Для этого выполняется бросок на Манипулирование + Торговля со сложностью, варьирующейся от Силы воли чиновника +0 до +3, в зависимости от законности просьбы. Успешный бросок показывает, что чиновника удалось подкупить, а также определяет, насколько удачно: один успех означает, что подкупленный чиновник мучается виной и может признаться в своем грехе, пять успехов обещают полное спокойствие с его стороны. В случае неудачи чиновник берет деньги, но не оказывает "услугу", а при провале он предпринимает определенные действия во вред персонажу, пытавшемуся его подкупить.

ИсточникПравить