ФЭНДОМ

Из дневников Константина Аддамса, Регента Шестого Круга

Мы ходим ночами новой эпохи, братья и сестры Пирамиды. Со времен Гутенберга наши книги больше не рукописны, и как следствие — не так редки. Вместе с развитием общественных библиотек, многие «тайные труды» стали достоянием широких масс. После появления персональных компьютеров любой начинающий ученик при помощи сканера, принтера и этого «Интернета» может собрать минимальную оккультную библиотеку за пару недель, а не за годы, затрачиваемые для этого в прошлые века. Оцифрованное, полное собрание книг старейшины аль-Аза поместится в стопке компакт-дисков, приблизительно с сэндвич высотой, вместо столь привычных нам 29-яти томов. Так же «секреты клана» не хранят и юные сородичи. Знание о границах, эффектах и возможностях самых распространенных Дисциплин доступно любому интересующемуся, и даже такие редкие Дисциплины, как свойственные Самеди, могут быть опознаны как минимум одной особой в домене. Только Тауматургия считается знанием большой ценности, за что остальные кланы нас недолюбливают. Новые обстоятельства должны быть использованы, чтобы дружественные нам сородичи прислушивались к нашим речам. Именно для этой цели я и разработал то, что скромно зову «Путем Лжи». Он располагает небольшой фактической мощью. Он включает в себя не так много ритуалов, способных поразить кого-либо. Однако, умный тауматург, играя на страхах и предубеждениях дружественных ему или ей сородичей, может добиться поистине великих результатов. На высших уровнях грани между ложью и реальностью размываются, но мудрый Тремер будет помнить: большинство сородичей не очень хорошо отнесутся к откровенному обману. Но хватит разговоров. Ступайте со мной на Путь Лжи.

• Привет, пока (Hello, Goodbye)Править

Тауматург имеет базовое понимание магии лжи. Он может заставить считать одно правдивое утверждение ложным в течение вечера. На рассвете все затронутые силой сородичи будут способны принять свое собственное решение насчет утверждения. Тем не менее, тауматург не может таким образом представить ложь правдой.

Система: Успешно примененная, эта способность заставляет всех, услышавших истинное утверждение, немедленно отказаться в него верить. Эта магия не действует на Восприятие ауры, Кость лжи и другие виды использования Дисциплин высшего порядка, чем она сама.

•• Определение дисциплин (Disciplinary Identification)Править

Одним из первейших навыков обманщика является умение понять, когда обманывают его самого. При соответствующем обучении, тауматург может определить, какие именно Дисциплины используются при нем; а при достаточно точном описании, либо взглянув на последствия (например руку гуля, пораженную Изменчивостью) — он может определить даже те Дисциплины, применение которых не видел.

Система: В любой ситуации тауматург может определить, какая именно Дисциплина была использована. Точно определенными могут быть только Дисциплины — силы других сверхъестественных созданий определяются только как «силы принадлежащие кому-то иному». Рассказчик может определить бонус сородичу, имеющему определенные навыки в Знании Сородичей, Камарильи или Шабаша (когда это уместно). Сородич не имеет достаточно времени, чтобы сконцентрироваться для определения Дициплины, использованной на него во время боя, однако он может запомнить эффект и определить его потом.

Вне зависимости от конкретики любого случая, все «тауматургические» эффекты, будь то низшая магия, Истинная Вера, Темная Тауматургия и даже использование Пути Лжи другим, на данном уровне определяются как «Тауматургия». Заметьте, что персонаж не сможет определить Дисциплины, с которыми он не ознакомлен хотя бы в общих понятиях. Например, персонаж вряд ли будет знать о тайных Дисциплинах некоторых малых родословных, в то время как Доминирование ему будет очень даже знакомо. Также, речь не идет о каком-то «каталоге» Дисциплин — информация дается мистическим путем. Камарильский сородич может никогда не видеть раньше применения Телепатии другим сородичем, но все же сможет определить её, исходя из знакомства с Прорицанием.

••• Тауматургическая терминология (Thaumaturgical Nomenclature)Править

После того, как зерна отделены от плевел, остается определение самой многогранной из Дисциплин — Тауматургии. Сразу же умерю разочарование некоторых юных тремеров — не существует предела количеству путей, которые может изучить тауматург. Тем не менее некоторые привычные элементы Тауматургии вполне могут быть определены.

Система: Сила, охарактеризованная Определением Дисциплины, как «Тауматургия», в дальнейшем может быть определена, как Путь, ритуал или даже Истинная Магия, если она действительно была применена. В случае действительно сложного, уникального или неизвестного пути, вполне обычным будет результат «неопределяемо». Стоит отметить, что если эффект ошибочно считается Тауматургией (то есть не был определен силой второго уровня) то результат применения этой Дисциплины также будет неверным. Например, сородича с горящей рукой, и использующий Стойкость, чтобы избежать повреждения, может быть неверно определен, как использующий Привлечение Огней.

•••• Безумство ритуалов (Ritual Madness)Править

Сегодня многие сородичи знают о том, что большинство способностей и ритуалов имеют свои границы. При многочисленных возможностях передачи знаний между большинством сородичей, даже овеянный ужасом Щепочный слуга становится не таким страшным, если жертва может отвлечь нападающего хотя бы на минуту.

Система: Используя эту способность, можно смодифицировать любой воспроизводимый вампиром тауматургический эффект так, чтобы создавать только его физическое ощущение, но без самого эффекта. Например, Колдун может заставить приближающегося к нему сородича почувствовать «смутное волнение и беспокойство» без каких-либо причин, хотя успешное применение «Восприятия ауры» может показать искры, указывающие на самые разнообразные магические эффекты. Таким же образом, вампир может «Привлечь Сосуд ложной Передачи», что заставит другого сородича почувствовать легкий холодок при прикосновении к конкретному объекту. Превозносимая многими «Защита от дураков» заставляет субъекта чувствовать себя так, будто он приближается к Защите, настроенной против существ «его типа», будь то Люпин, гуль, смертный, призрак или Сородич. Осторожный сородич может даже заявить «В следующий раз это будет по-настоящему», вне зависимости от своих истинных возможностей. Это удивительно многогранная способность, но ее эффекты всегда ментальны (и психосоматичны) по природе.

••••• Неестественность крови (Sanguinary Affectation) Править

После проведения тщательного изучения над разнообразными Дисциплинами, тауматург может пробовать дублировать на себе их внешние эффекты. Например, руки Тремера могут выглядеть так, будто на них выросли когти, он может сделать так, чтобы со стороны казалось, что окружающие подчиняются его прихотям, или же его руки могут заискриться сияющими огнями неизученного, но знакомого Тремеру Пути. Конечно, у него просто длинные ногти, которые дополнительного урона не нанесут, простофиля и так собирался делать то, что сказал вампир, а его руки не способны зажечь даже сигарету.

Система: После успешного броска игрок тратит пункт Силы Воли, и может успешно дублировать на себе внешний эффект практически любой Дисциплины, любого Пути или ритуала от пятого уровня и ниже, исполнив обычные требования Дисциплины (трата крови, Силы Воли и т. п.) в течение одного хода. Заметьте, что сородич, дублирующий например, Стремительность, вообще-то не движется быстрее обычного сородича, но при помощи своей Ложной Стремительности может исполнять салонные трюки, такие как, например, «выхватить камушек из руки ведущего» и подобные ему. Конечно, выхватить камушек из руки того, кто обладает Стремительностью, может потребовать дополнительной траты крови, и даже после этого колдующему еще нужно победить в состязательном броске. Но убеждение собрания сородичей в том, что он обладает такой скоростью, может стоить своей цены, хотя используя эту способность, колдующий никогда не сможет обогнать сородича хотя бы с одной точкой в Стремительности.

ИсточникПравить