ФЭНДОМ

Империя Альмохадов и Табгачи поощряли и ценили астрономов, чьи познания о звездах далеко превосходили европейские. И обе культуры не меньше ценили предсказателей судьбы, которые утверждали, что получают знания с небес. Ассамиты использовали их в дополнение к своим собственным познаниям. Этот путь чародейства вышел из лабораторий Чародеев после долгих попыток примирить конфликтующие воззрения. Практикующие Шепоты Небес также известны, как провидцы и предсказатели.

Шепоты Небес немало зависят от возможности Чародея видеть звезды. При использовании этого Пути в пасмурную погоду, сложность бросков увеличивается на 1. А во время дождя – на 2. Этот Путь невозможно использовать, если Чародей звезд не видит.

• Небесная карта (Map the Skies)Править

Хоть европейцы все еще не умеют ориентироваться по звездам, каиниты, за столетия странствий и наблюдений за небесами, несколько к тому продвинулись. Первая техника, которую изучает постигающий этот Путь, дает возможность определить свое местонахождение, просто кинув взгляд на звезды.

Система: Делается обычный бросок. Количество успехов указывает, насколько точно персонаж определил свое местонахождение. Если у него есть достаточно точная карта, он может применить эту информацию, отыскав это место на ней. Если карты нет, то он просто узнает свое местонахождение относительно известных ориентиров.

Успехи Точность
1 С точностью до 160 километров
2 С точностью до 16 километров
3 С точностью до 1600 метров
4 С точностью до 230 метров
5+ С точностью до 10 метров

•• Чтение планов небес (Read Heaven’s Plans)Править

Многие пророки утверждают, что могут прочесть судьбу места или личности по звездам. Данная техника делает подобное возможным, хоть подобные предсказания и не настолько точны, как у многих шарлатанов. Чародей может прочесть по звездам судьбу местности, в которой находится, или человека, с которым говорит. Но это не столько абсолютное знание, сколько намеки на наиболее вероятные события в будущем.

Система: Персонаж должен находиться в местности или касаться персоны, будущее которой он желает предсказать. Количество успехов грубо определяет, насколько далеко в будущее персонаж может заглянуть. Что уж он увидит – зависит от Рассказчика, но эта техника никогда не гарантирует абсолютной ясности. Вместо этого предсказатель обретает несколько видений, ощущает их эмоциональный окрас и узнает связанный с ними период времени. Применяя эту технику, чтобы определить судьбу города, который будет сожжен крестоносцами 8 октября 1201 года, и который до того момента будет местной житницей, Чародей может получить видение о тучных пшеничных нивах, неожиданно охватываемых пламенем и вытаптываемых конями. Также, он узнает, что это произойдет через четыре года. Как всегда бывает со всеми подобными неопределенными предсказаниями, увиденное может и не произойти – это лишь одно из наиболее вероятных событий, которое произойдет, если все будет идти текущим курсом.

Успехи

Увиденный период

1 Один лунный месяц
2 Один сезон
3 Один год
4 Одно десятилетие
5+ Один век

••• Призыв охотничьей луны (Call Down the Hunter`s Moon)Править

Как гласит священная книга христиан «Всему свое время». Жители Тоба Вэй говорят об «удачных и неудачных моментах», в которые следует предпринимать определенные действия. Эта техника дает персонажу возможность определить наилучший момент для определенных действий. Хоть Чародей может и проигнорировать это «божественное расписание», его шансы на успех немало повысятся, если он, все-таки, будет его придерживаться.

Система: Чародей громко вслух оглашает требуемое действие, от «сеяния пшеницы для получения урожая в этом году» до «свадебного предложения Лукаса Нормандского Катерине Бордосской» и «убийства Фабриччио Ульфиллы, Вентру». Если бросок успешен, то персонаж узнает лучшую ночь в пределах ближайшего сезона (три лунных месяца) для свершения этого деяния, или наилучший час между текущим моментом и ближайшим рассветом для чего-то более срочного. Выбор момента всецело возлагается на Мастера, который должен внести его в существующие планы хроники.

Если персонаж пытается выполнить запланированное действие в указанные день или час, он получает очки временной Силы Воли, число которых равно количеству полученных при броске успехов. Они считаются отдельно от обычной Силы Воли, и все неистраченное теряется в конце ночи или при успешном завершении деяния. Для конкретной задачи эта техника может использоваться только один раз – Чародей не может накопить дополнительную Силу Воли.

Эта техника может применяться и для небольшой группы (не больше уровня Лидерства Чародея). Каждый из них должен знать о проведении ритуала и дать Чародею пункт крови, которая уничтожается при применении техники. Каждый, кто жертвовал Кровь, получает то же количество временной Силы Воли, что и Чародей, с теми же ограничениями и правилами.

Эта техника применяется только к длительным, сложным действиям – но не к тому, что может быть выполнено одним действием (или одним броском кубиков). Продумывание и описание эффектов провала возлагается на Рассказчика, но они, так или иначе, будут включать в себя ложные данные, которые заставят Чародея действовать при неблагосклонных к тому звездах. Также, стоит заметить, что на исполнение в определенную ночь Чародеем избранного деяния могут повлиять непредвиденные обстоятельства – эта техника не может автоматически изменить график собраний князей, например.

•••• Проследить устремления души (Trace the Soul`s Favor)Править

Предсказатель, знающий дату рождения определенного человека, получает доступ к информации об его истории и судьбе. Отследив расположение звезд, под которым был рожден человек, чародей может узнать, каким родом торговли он лучше всего может заниматься, к чему он склонен, или какая судьба ожидает его после смерти.

Система: Делается обычный бросок, сложность которого увеличивается на 1, если Чародей знает либо только имя конкретной личности либо только дату его рождения (дату Становления, в случае с каинитами) или на 3, если Чародей не знает ничего. Каждый успех раскрывает кусочек информации о требуемой личности. Пять успехов дадут Чародею практически точные намеки об общей судьбе личности (возлагается на Мастера). При провале, цель неожиданно осознает, что за ней следят. Если она когда-либо встретит Чародея, то сразу же поймет, что тот шпионил за ней.

Что Чародей узнает о цели – зависит от Мастера, но эта информация может включать в себя сведения о Маске, Натуре, уровне Силы Воли, Пути и его уровне, примечательных Дисциплинах и Способностях. В идеале, это все должно открыться, без применения данных игровых терминов. Например, о персонаже с Ближним боем 5 и Политикой 5 следует сказать нечто, вроде «в руках его одинаково хороши и меч и государство». Такая информация требует двух успехов – по одному на каждую Способность.

••••• Рябь на море звезд (Ripples on the Sea of Stars)Править

Вершина этой Дисциплины позволяет Чародею смотреть вдаль на огромные расстояния, используя небеса как огромный магический кристалл. С ее помощью, он может видеть любое событие, происходящее под теми же звездами, на которые он смотрит. Конечно, даже у самых могучих провидцев есть свои пределы. Чародей должен быть знаком хотя бы с одним участником событий, которые он желает увидеть - будь то город, в котором происходит наблюдаемое, персона, которая участвует в них, или предмет, вокруг которого все вращается.

Система: Персонаж должен держать в памяти определенную цель – будь то место, личность или предмет, с которым он знаком хотя бы шапочно. Если Чародей читал судьбу цели хотя бы раз до этого – при помощи техник этого Пути или еще чего-нибудь – сложность броска снижается на 1. Наблюдаемая сцена должна происходить под ночным небом, и должна быть в пределах видимости хотя бы одной звезды которую может наблюдать Чародей (погода не влияет на видимость сверх уже указанных модификаторов). Если событие происходит под Солнцем или под крышей, то попытка просто не проходит (хотя Мастер все равно должен дать игроку возможность сделать бросок). Количество успехов определяет ясность получаемого видения, равно как и способность Чародея превозмочь легкую мистическую дымку, окутывающую это видение.

Успехи
1 Чародей едва видит происходящее
2 Чародей видит и слышит происходящее
3 Все чувства Чародея действуют превосходно, и он может использовать Прорицание 1, 2 или 4 для уточнения деталей.
4 Чародей может использовать все техники Прорицания для наблюдения и воздействия на наблюдаемое. А также использовать для слежки или анализа любой другой чародейский Путь (но не ритуал).
5+ Чародей может использовать любые техники и ритуалы Чародейства Ассамитов, которые он знает, чтобы воздействовать на наблюдаемую сцену, кроме требующих его непосредственного присутствия в месте их применения.

Эта техника действует, пока длится наблюдаемое событие, или до рассвета в месте пребывания Чародея или наблюдаемой местности. Пока персонаж наблюдает происходящее, он получает +2 к сложности всех бросков на взаимодействие с окружающей его физической реальностью. Если кто-либо из наблюдаемых владеет Прорицанием, он испытывает легкое ощущение, что на него смотрят откуда-то сверху. Этого недостаточно, чтобы указать на шпиона, хотя вызванной паранойи может оказаться достаточно, чтобы перенести все в помещение, подальше от любопытных глаз – и любопытных звезд.

ИсточникПравить