ФЭНДОМ

  • Blood Certamen

Хотя большинство современных послушников Тремер воспринимают Тауматургию как четкую принадлежность своей крови, некоторые старшие Тремеры, пережившие Длинную Ночь, помнят времена, когда были смертными волшебниками. Сами основы клана покоятся на традициях этих волшебников: трибуналы, послушничество, Клятва Тремер - все происходит от организации, которую Тремеры покинули при своем падении в проклятие. Среди этих изначальных обычаев был один магический обряд, используемый для проведения диспутов. Хотя Тремер и обменяли свое человеческое волшебство на магию крови, они нашли возможность приспособить свои старые обычаи для состояния нежити, и данный ритуал certamen также прошел подобную трансформацию.

Спор (certamen) является одной из древнейших форм проведения диспутов между волшебниками, или, по крайней мере, так говорят старшие Тремеры. В нынешние ночи certamen принимает куда более зловещую форму и остается в руках весьма немногочисленных Тремеров. Возможно, лишь с полдюжины Тремеров рангом ниже регента знают сам ритуал, и еще небольшая горсточка знает о его существовании. Но его применение по-прежнему защищается древней традицией, и Тремеры, не имеющий других средств, зная о его существовании, может потребовать проведения certamen для улаживания ссоры. Один понтифик предположительно поддерживает certamen как традиционное мерило и признак истинного и верного Тремера - и, соответственно, демонстрирует ужасающий навык в его практиковании.

Ритуал certamen открывается формальным оглашением вызова, хотя это и не является частью непосредственно ритуала. Сам ритуал заключает противников в круг, нарисованный кровью или стекловидной жидкостью глаза, где техникой и формой - способностью обуздывать Тауматургию - они должны уладить дело. Круг в десять шагов в поперечнике очерчивает границы состязания, каждый из участников стоит в отдельном внутреннем круге в два шага шириной, лицом к противнику. Внешние границы внутренних кругов прикасаются ко внутренней границе большого круга, так что противники разделены лишь небольшим расстоянием. Участники оглашают свои условия немедленно по входу в круг: обвинитель сообщает, чего он собирается добиться, а защищающийся называет три ограничения на формы боя. Каждый из них произносит ритуал certamen; когда оба завершают его, испытание крови начинается, чтобы завершиться лишь смертью, сдачей или решением председательствующего арбитра.

Согласно традиции, каждый из участников приводит помощника, который представляет своего претендента и оказывает ему помощь, вроде хранения имущества или ритуальных принадлежностей. Помощник стоит позади и справа от своего участника. Нейтральная (предположительно) сторона судействует и может завершить certamen по своему решению: судья может, к примеру, вмешаться, чтобы не позволить поразительному послушнику уничтожить регента. Арбитр определяет или подтверждает победителя, а также отменяет мнимую победу в редких случаях жульничества (хотя технически единственный способ "жульничать" на certamen - пронести внутрь магические артефакты или дополнительную кровь, не объявив об их наличии арбитру и оппоненту). Арбитр также определяет, когда конкретный certamen дает окончательный результат. Скажем, если один из противников просто использовал Путь Движения Мысли, чтобы вытолкнуть другого из круга в первые секунды поединка, или же оба участника опустошили свои запасы витэ, так и не выявив явного победителя, арбитр может объявить победу или ничью.

Certamen позволяет тауматургу развить обычные эффекты своего Пути в более символичные и разрушительные формы. Огненные заклятия превращаются в горящие мечи или дьявольские струи пламени; духи-прислужники становятся полупрозрачными вооруженными легионерами; магия погоды обретает ужасающе живописный облик. Зрители следят, как двое Тремер состязаются при помощи самой могущественной магии, имеющейся в их распоряжении. В итоге один из них должен уступить или быть убитым. Оба участника обладают схожими запасами силы, а ритуал заставляет применяемую обоими Тауматургию складываться в загадочные следы и узоры, которые позволяют наблюдателям определять, что происходит, и даже даруют участникам некоторую способность защититься от атак противника. Победа достается умению и обширному знанию, а не грубой силе. Если участник впадает в Безумие, его помощник (и любые присутствующие охранники), должны немедленно усмирить его; он проигрывает состязание. Схожим образом, выход за пределы внутреннего круга означает мгновенный проигрыш. Проведение ритуала не обязывает каждого из участников придерживаться правил, но неспособность соблюсти условия certamen, на которые сам согласился, имеет губительные последствия почти для любого Тремер, и может также привести к тому, что его будут порицать как обманщика (при условии, что клятвопреступник выжил после этого).

Разумеется, в Последние Ночи certamen скорее диковинка, чем распространенная практика. Редкие Тремер применяют его; certamen никогда не бывает частым и вызвать его нелегко. Тремер может ответить отказом на вызов на certamen, но подобный поступок обычно приводит к потере лица среди традиционно настроенных членов клана. Успешный certamen обеспечивает некоторый престиж среди тех, кто все еще считает certamen искусством, но его применение по-прежнему ограничено рамками личных споров. Тремер не может использовать certamen, чтобы заставить вышестоящего даровать ему ранг или покрасоваться своей тауматургической силой, но он может пользоваться ритуалом, чтобы на законных основаниях сместить старшего, к которому он имел личные претензии, или чтобы заставить равного перестать вмешиваться в его дела. Схожим образом, Тремер высокого ранга может вмешаться в качестве арбитра, а непреклонный понтифекс вполне способен остановить весь этот процесс еще до того, как тот начнется. И, разумеется, если бой заканчивается смертью, почему бы кому-нибудь более компетентному, чем проигравший, не выступить с предложением даровать ему имущество и обязанности покойного Сородича?

Нынче очень немногие члены других кланов хотя бы просто слышали о certamen. Старейшины Тремер предпочитают, чтобы так оно и оставалось.

СистемаПравить

Certamen в итоге служит простой игромеханической цели: двое (всегда и только двое) Тремер, участвующих в certamen, могут тратить ровно два пункта крови за ход, вне зависимости от поколения. Кроме того, потратив один пункт крови, игрок может сделать бросок Силы Воли против броска Тауматургии противника со Сложностью, равной значению Тауматургии оппонента. Это действует как обычный противопоставляемый бросок и отменяет полученные противником Успехи. Поскольку certamen подчеркивает все тауматургические действия, игрок может сделать бросок Интеллект + Оккультизм (Сложность варьируется в зависимости от силы), чтобы опознать большинство грядущих тауматургических эффектов и решить, стоит или нет защищаться от них или отвечать на них, как если бы применялась способность Чародейский взгляд. Это позволяет участникам призывать мощную Тауматургию и более умело защищаться от наносимых атак. Ритуал certamen накладывает данные модификаторы, лишь пока оба участника остаются каждый в своем круге.

ИсточникПравить