ФЭНДОМ

Способности – это Черты, которые отображают то, что знает и умеет ваш персонаж. Если Атрибуты отражают ваш потенциал, то Способности отражают то, как вы используете этот потенциал. Вам может не понадобиться ничего, кроме грубой силы, чтобы вышибить дверь, но чтобы поставить деталь на место, лучше что-либо знать о механике. Когда вы бросаете кубик, вы должны использовать как Атрибут, так и способность, чтобы определить комбинацию вашего потенциала и знания как это нужно делать.

Существует 30 способностей: 10 Талантов, 10 Навыков и 10 Познаний. Каждая способность обычно имеет множество применений. Для некоторых Способностей (Экспрессия, Ремесла, Исполнение, Академические Знания, Наука), лучше взять специализацию, даже если они не 4 или выше. Например, персонаж с Навыком Ремесла может разбираться в любой работе, но особо хорошо он будет разбираться в механизмах машин.

Выбор при создании персонажаПравить

Способности так же разделены на три категории: Таланты, Навыки и Познания. Таланты – это интуитивные способности, которые являются врожденными или им можно обучиться «в поле». Навыки – это Способности, которыми можно овладеть лишь путем долгих тренировок или обучения. Их можно изучать, тщательно практикуя, но их так же можно изучить и при помощи тренировок. Познания – это именно то, чем они кажутся по звучанию,«книжное учение» и все такое. Познания – это умственные Способности, которые изучаются при помощи обучения или книг.

Как и для Атрибутов, для Способностей так же нужно выбрать приоритетные группы во время создания персонажа. Игрок выбирает первичную, вторичную и третичную группу своих Способностей, Для первичной группы положен 13 точек, для вторичной девять и для третичной пять. Однако в отличие от Атрибутов, персонаж в начале игры не получает одну точку автоматически для каждой Способности. Так же ни одна из Способностей не может быть больше трех на стадии создания персонажа – даже среди не-мертвых эксперты в различных областях не растут на деревьях. Вы можете поднять свои способности выше при помощи свободных очков, но об этом позже.

Персонаж Способности
Вампир (кроме анархов) 13/9/5
Вампир-анарх 12/8/5
Гули, ревенанты и смертные 11/7/4

Вторичные СпособностиПравить

Нижеприведенные Способности можно использовать в игре Вампир: Маскарад. Они более специализированы, чем Первичные, но достаточно выделяются, чтобы их можно было выделить в отдельные Способности, а не просто специализации.

За один пункт Способностей можно приобрести две точки во Вторичной Способности при создании персонажа (однако ее нельзя повышать больше трех без использования свободных очков, как и Первичную) и за одно свободное очко можно приобрести одну точку. Количество очков опыта, которые тратятся на приобретение Вторичной Способности равно приобретаемому уровню Способности (однако ее нельзя подымать больше чем на один между историями). Так же некоторые Вторичные Способности (Маскарад, Знания Камарильи и Шабаша, Городские Тайны) не могут быть доступны вампирам-новичкам, а в некоторых (Взрывчатка) крайне трудно тренироваться.

Разумеется, ваша труппа может столкнуться с заданием, для которого не подходит ни одна существующая способность. Для этого существуют Талант Хобби, Профессиональный Навык и Экспертное Познание. При помощи них можно отобразить практически все, чем по вашему мнению ваш персонаж должен владеть. Разумеется, всегда требуется разрешение Рассказчика. Некоторые вещи лучше подходят в качестве специализаций, чем Способностей. Например Профессиональный Навык: Взлом вполне подпадает под Безопасность. А некоторые вещи Рассказчик просто не захочет видеть в своих играх, например Экспертное Познание: Ядерное оружие. Разумеется, в подобных ситуациях последнее слово всегда остается за Рассказчиком.

И наконец, использование Вторичных Способностей опционально – Рассказчик может использовать лишь некоторые из них или же не использовать их вовсе. Вторичные Способности добавляют увлекательности игре, но они так же делают ее сложнее. Если ваша игра вполне обойдется и без них, то вы можете о них забыть.

ТалантыПравить

Таланты отражают то, что вы знаете интуитивно, то, что вы можете делать без подготовки или инструктажа. Единственный способ улучшить Таланты – непосредственный опыт, за некоторыми весьма редкими исключениями (например, изучение текста по Джит Кун До поможет получить точку в Драке), этим вещам нельзя научиться из книги или благодаря курсам по почте. Если вы пытаетесь предпринять действие, требующие Таланта, которым не владеет ваш персонаж, вы не получаете штрафов к вашему базовому Атрибуту – эти Способности настолько интуитивны, что теоретически практически каждый в какой-то мере владеет ими.

Вторичные ТалантыПравить

Другие способности: художественное творчество, бражничество, ораторское искусство, поэтические обороты речи, тщательное рассматривание, обольщение, проницательность и плавание.

НавыкиПравить

Навыки – это те Способности, которыми можно обучиться при помощи тренировки, обучения или другого инструктажа. Если вы пытаетесь предпринять действия, которое требует Навыка, которого у вас нет, то сложность возрастает на один. Неумелый работник может быть не столь эффективен, чем тот, у кого более низкие Атрибуты. Но он по крайне мере знает, что нужно делать.

Вторичные НавыкиПравить

Другие способности: дрессировка животных, артиллерия, кузнечное дело, бой вслепую, управление шлюпкой, пивоваренье / винокурение, подкуп, плотничество, скалолазание, кулинария, танец, спор, махинации, соколиная охота, быстрое выхватывание пистолета, улещивание, первая помощь, рыбалка, фальсификация, азартные игры, логические игры, оружейное дело, тяжелое оружие, гипноз, ювелирное искусство, журналистика, обработка кожи, взлом, ремонт механизмов, парашютное дело, фотографирование, карманничество, правила полицейского делопроизводства, гончарное дело, психоанализ, плавание с аквалангом, пение, лыжи, скорочтение, слежка.

ПознанияПравить

Познания отражают возможности разума, а не тела, поэтому чаще всего они идут в паре с Умственными Атрибутами (конечно, возможны и такие броски, как Обаяние+ Академические знания или даже Медицина+Выносливость, но они крайне редки). Нижеприведенные описания показывают Познания на университетском уровне, однако простое обучение в школе так же является одним из способов улучшить Познания.

Если у вас нет ни одной точки в данном Познании, то вы даже не можете предпринимать броски, которые требуют этой способности, разве что с разрешения Рассказчика, касательно каких-нибудь мелочей. Если вы не знаете испанского, то не сможете поддерживать разговор на нем лишь при помощи своей Сообразительности.

Вторичные ПознанияПравить

Другие способности: бухгалтерский учет, алхимия, антропология, археология, архитектура, история искусств, астрология, астрономия, биология, химия, криминология, электротехника, знание фей, судебная медицина, геология, геральдика, знание сородичей, литература, знание люпинов, знание магов, металлургия, военное искусство, естествознание, знание духов, токсикология и знание Вирма.

Различия в редакцияхПравить

Вышеприведенные списки взяты для 3 (пересмотренной) редакции. Но от редакции к редакции этот список немного менялся.

В первой и второй редакциях VtM, а также в DAV вместо Экспрессии был талант Актерство (в 3 редакции за него отвечает Навык Исполнение и Талант Экспрессия). Кроме того, в VDA вместо Знания улиц было Воровство. В V20 Уклонение было включено в Атлетику, а его место заняло Осознание (отражающее чутье сверхъестественного). В DAV вместо Знания улиц было Мошенничество.

В Навыках в 1 и 2 редакциях место Исполнения занимало Музыка, а Ремесла - Ремонт. В V20 Безопасность была заменена Воровством. В VDA также вместо Исполнения была Музыка; кроме того, Верховая езда, Стрельба из лука и Гербализм были первичными способностями (вместо Огнестрельного оружия, Безопасности и Вождения). В DAV вместо Огнестрельного оружия, Вождения и Безопасности числились Стрельба из лука, Торговля и Верховая езда.

В V20 Лингвистика как Способность пропала (и была заменена Достоинством Язык), а ее место заняло Познание Технология. В 1 и 2 редакциях вместо Академических знаний основным было Познание Бюрократия. В VDA вместо Финансов и Компьютера были первичными Сенешаль и Фольклор. В DAV вместо Финансов, Компьютера и Науки были Теология, Сенешаль и Фольклор.

ИсточникиПравить