ФЭНДОМ

Управление предприятием или крупным хозяйством (таким, как имение лорда) требует немалой проницательности, а также умения вести учет и организовывать работу с максимальной эффективностью. Самой необходимой Способностью в этом случае становится Сенешаль, но другие таланты тоже нельзя сбрасывать со счетов. Управление повседневными делами требует броска на Интеллект + Сенешаль раз в неделю, сложность зависит от состояния экономики в данной местности и многоплановости самого хозяйства/предприятия. Так, сложность управления небольшим домом в Линкольне равна 4 – как правило, только серьезное ухудшение экономической ситуации может хоть как-то повлиять на повседневную рутину, – а вот сложность управления Лувром, парижским замком французских королей, равна 7 даже при идеальном состоянии экономики. Подбор персонала требует броска на Восприятие + Эмпатия, сложность зависит от количества готовых наняться работников. Один успех означает получение необходимой помощи, три – значительную помощь, а пять – что у вас в хозяйстве появился настоящий талант. Наем работников (и присмотр за ними) является частью повседневных обязанностей, но разрешение время от времени возникающих недоразумений требует броска на Обаяние + Лидерство. Учет финансов, запасов и всего прочего отыгрывается броском на Восприятие + Сенешаль (или Восприятие + Расследование, если требуется выявить злоупотребления).

Поддержание отношений с местными ремесленными и торговыми объединениями (которые в разных местах называют гильдиями, коммунами и корпорациями) не менее важно, чем повседневный присмотр за хозяйством. Еженедельно выполняется бросок на Манипулирование + Сенешаль. Персонажи, занимающие высокое положение в гильдиях, также вынуждены взаимодействовать со светскими (знать) и церковными (духовенство) властями, представители которых не могут быть членами гильдий. Общение с ними обыгрывается броском на Интеллект + Политика. Следует помнить, что хотя дискриминация по полу является неотъемлемым признаком средневекового общества, женщины все же являются важнейшей частью любого производства и могут как работать бок о бок со своими мужьями, так и владеть и управлять имуществом.

ИсточникиПравить