ФЭНДОМ

Vampire: The Masquerade — Bloodlines — компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная компанией Troika Games и выпущенная компанией Activision в 2004 году. Игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines основана на настольной ролевой игре Vampire: The Masquerade, выпускаемой издательством White Wolf Publishing, и её действие происходит в том же Мире Тьмы, где рядом с людьми и втайне от них существуют вампиры, оборотни и другие фантастические существа.

Новообращённый вампир расследует появление в современном Лос-Анджелесе древнего артефакта — «Анкарского саркофага» — и оказывается втянутым в интриги нескольких тайных организаций, желающих заполучить саркофаг. Игра предоставляет игроку возможность присоединиться к одному из нескольких вампирских кланов и выполнять задания в различных районах Лос-Анджелеса — как в ходе боевых действий, так и с помощью мирного общения. От выбора клана зависит, как к герою игрока относятся другие персонажи и какие способности ему доступны; в конечном счете это позволяет исследовать мир и взаимодействовать с персонажами множеством различных способов.

Bloodlines была одной из первых игр, выпущенных на движке Source от Valve, одновременно с Half-Life 2. Разработка игры была сопряжена со многими сложностями, и в результате она была выпущена незаконченной. Игровая пресса высоко оценила сценарий и диалоги игры, а также высокую нелинейность и влияние сделанных игроком выборов на события игры, однако раскритиковала техническую реализацию и многочисленные баги. Коммерческий неуспех Bloodlines в конечном итоге привёл Troika Games к банкротству, однако в последующие годы игра приобрела статус культовой; поклонники игры самостоятельно разрабатывали и выпускали патчи для исправления ошибок и пытались восстановить вырезанный из игры контент.

В марте 2019 года был анонсирован сиквел Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2.

Геймплей Править

Vampire: The Masquerade — Bloodlines представляет собой ролевой боевик, в которой игрок управляет персонажем-вампиром с видом от первого или от третьего лица[1]. При создании персонажа игрок должен выбрать один из семи кланов[2]: это бунтари Бруха (Brujah), утончённые Тореадоры (Toreador), безумные Малкавиане (Malkavian)[3], аристократы Вентру (Ventrue)[2], уродливые Носферату (Nosferatu), владеющие магией крови Тремеры (Tremere)[4] или близкие к животным Гангрелы (Gangrel)[5]. Выбор клана оказывает огромное влияние на последующую игру: он накладывает на игрока множество правил, присутствующих в Bloodlines или, наоборот, освобождает от них. Так, персонажи-Малкавиане в течение игры постоянно сталкиваются с галлюцинациями, необычными диалогами и странными ситуациями, недоступными для других кланов; персонажи-Носферату вынуждены скрываться и избегать всяких контактов со смертными людьми, тогда как Тореадоры, напротив, успешно общаются с людьми и могут разрешить многие ситуации за счёт своего обаяния[6].

В начале игры игрок может либо выбрать пол персонажа — мужской или женский — и клан, к которому принадлежит герой, а также распределить определенное количество очков между «атрибутами» (Attributes), «способностями» (Abilities) и «дисциплинами» (Disciplines) — сверхъестественными силами вампира; в качестве альтернативы традиционному созданию героя игроку предлагается пройти тест с рядом вопросов, по итогам которого игра предложит ему наиболее подходящие характеристики и клан[1][7]. Атрибуты делятся на физические, как навык рукопашного боя, социальные, как умение манипулировать другими персонажами, и интеллектуальные, как навыки расследования[8]. Количество очков, которые игрок в начале игры может вложить в каждую категорию атрибутов, зависит от выбранного клана. Очки, потраченные на атрибуты и способности, определяют успех игрока при совершении определенных действий в игре или саму возможность совершить эти действия, например, как точно или на каком расстоянии персонаж сможет попасть в цель при стрельбе из оружия или сможет ли он взломать защищённый паролем компьютер[9][10][8]. Игрок получает новые очки опыта за выполнение различных заданий, обнаружение секретных путей и особых книг; при этом, в отличие от других компьютерных ролевых игр, уничтожение врагов как таковое не даёт очков опыта[11]. Цели задания можно достичь несколькими путями, и игра поощряет нестандартные подходы к решению задач. Помимо основной сюжетной линии, игра содержит множество побочных заданий — игрок может получать и выполнять их в любое время по своему усмотрению, повторно посещать предыдущие локации, общаться с неигровыми персонажами и торговцами[12].

Перестрелки в игре проходят в режиме от первого лица, причём от количества очков, вложенных в навык стрельбы, зависит точность попадания и время, необходимое для прицеливания[13]; игрок может найти в игре самое разное оружие — от револьверов до арбалетов и огнемётов[14]. Бои с использованием такого холодного и импровизированного оружия, как катаны или кувалды[15], проходят в режиме от третьего лица[1]. Незаметно подкравшись к противнику сзади, игровой персонаж может убить его одним ударом, и для каждого вида оружия для таких случаев предусмотрена отдельная анимация[15]. Игрок может активно блокировать вражеские удары, но также может предоставить персонажу обороняться автоматически — в этом случае успех защиты зависит от характеристик персонажа[16]. Во многих местах игры персонаж может незаметно прокрадываться мимо охранников, взламывать замки и компьютерные системы безопасности, чтобы остаться незамеченным на пути к цели[1].

Наряду с силой, можно добиваться своих целей и словом. Для этого в разговоре используются специальные опции:

  • Соблазнение (Seduction) — льстивые, соблазняющие фразы. Выделяются розовым цветом.
  • Запугивание (Intimidation) — разнообразные угрозы, шантаж. Выделяются зелёным шрифтом.
  • Убеждение (Persuasion) — хорошо аргументированное, деловое убеждение. Выделяется синим шрифтом.
  • Доминирование (Domination) и Помешательство (Dementation) — применение в диалоге сверхъестественных способностей кланов Тремер (с патчем), Вентру и Малкавиан соответственно. Наличие этих вариантов зависит не от развития навыков, а от развития дисциплин. За их использование нужно «платить» кровью, объём указан рядом с фразой.

Так называемый «Маскарад» — правила, обязывающие вампиров сохранять свое существование в тайне — накладывает на игрока множественные ограничения. Вампиры не вправе пользоваться сверхъестественными силами или пить кровь на глазах посторонних людей — если игрок несколько раз нарушит секретность, потеряв соответствующие очки, ранее дружественные вампиры Камарильи откроют охоту на нарушителя и убьют его[6]. В игре существует ещё одно понятие — гуманность, то есть человечность. Согласно сеттингу, каждый вампир — это монстр, и уровень гуманности определяет, насколько он является зверем. Чем ниже этот параметр, тем легче впасть в Безумие, и тем жёстче и нахальнее становятся диалоги. При высокой гуманности, напротив, диалоги очень приятные, уважительные, в них отсутствуют оскорбления, и впасть в Безумие довольно сложно. Гуманность можно повысить, использовав очки опыта, либо совершив доброе дело — спасти кому-нибудь жизнь. Понизить же гуманность можно посредством убийства людей или совершив очень недоброе дело (например, обречь человека на очень жестокую смерть). В свою очередь, Безумие — это состояние, в котором внутренний Зверь овладевает вампиром, и он никак не может контролировать свои действия. Безумие может быть вызвано голодом (длительным отсутствием крови) или нападением. Но состояние Безумия имеет и положительную сторону — все физические параметры (Сила, Ловкость и Выносливость) повышаются до максимума.

Сюжет Править

Сеттинг Править

Действие Vampire: The Masquerade — Bloodlines происходит в Лос-Анджелесе начала 2000-х годов, современном времени выхода игры. Лос-Анджелес представлен в игре четырьмя районами: это Санта-Моника, Голливуд, Даунтаун и Чайна-таун[1][17]. Сеттинг игры, известный как «старый» Мир Тьмы, показывает мир, в котором рядом с людьми и втайне от них на протяжении многих веков существуют вампиры, волки-оборотни, демоны и другие сверхъестественные существа[18][19]. Вампиры, скрывающиеся среди людей, подчиняются правилам Маскарада (Masquerade) — свода правил, призванного хранить их существование в тайне[4][20] [21]. В соответствии с мифологией Мира Тьмы, вампиры — потомки библейского братоубийцы Каина, обречённого вечно скитаться по земле и питаться кровью живых; Каин получил способность передавать своё проклятие другим людям — так возникли тринадцать кланов вампиров[22].

Семь кланов вампиров образуют Камарилью (Camarilla) — тайную организацию, подобное закулисному правительству. Кланы Камарильи не доверяют друг другу, и только общее согласие вампиров с целями и структурой Камарильи удерживают эту организацию вместе. Камарилье противостоит Шабаш (Sabbat) — еще один союз кланов, члены которых упиваются своей чудовищной природой и отвергают традиции, обязывающие вампиров скрываться. Группировка Анархов (Anarchs) во главе с Найнсом Родригезом состоит из вампиров-идеалистов, формально входящих в Камарилью и соблюдающих её правила; Анархи недовольны существующей политической структурой Камарильи и считают, что власть в обществе вампиров должна принадлежать всем[5]. В Чайна-тауне действуют гуй-цзины, азиатские вампиры, сильно отличающиеся от своих западных собратьев — они не пьют крови и питаются вместо этого жизненной энергией ци; ими руководит Мин Сяо (Ming Xiao)[23]. Вампиры могут порабощать смертных людей, дав им попробовать собственной крови; такой человек — «гуль» (ghoul) становится одержимым и во всём повинуется вампиру. Игрок также может сделать собственным гулем одного из неигровых персонажей, девушку по имени Хизер.

Игровой персонаж Bloodlines (изначально - смертный человек) был обращён в вампира без разрешения Камарильи; за это преступление обративший его вампир был казнён[20]. Новообращенного вампира берёт к себе в услужение князь Лос-Анджелеса Себастьян ЛаКруа (Sebastian LaCroix)[20] [24]. В ходе Bloodlines игрок сталкивается с другими жителями вампирского подполья Лос-Анджелеса, такими как уродливый торговец информацией Бертрам Танг (Bertram Tung), член братства Анархов Смеющийся Джек (Smiling Jack)[25] или сестры-близнецы Жанетт (Jeanette) и Тереза Воэрман (Therese Voerman)[10]. Смеющийся Джек и вампир-интеллектуал Беккет (Beckett) ранее появлялись и в настольных ролевых играх по «Миру Тьмы». Неразговорчивый Таксист перевозит персонажа между районами Лос-Анджелеса; игра содержит намёки на то, что Таксист - и есть Каин, бессмертный прародитель всех вампиров[22].

Разработка Править

Студия Troika приступила к разработке Vampire: The Masquerade — Bloodlines в ноябре 2001 года[24]. Студия изначально руководствовалась желанием создать что-то, что соединяло бы в себе ощущение классической компьютерной ролевой игры и геймплей шутера от первого лица; в игре должны были быть «напряжённые перестрелки от первого лица»[21]. С точки зрения разработчиков, жанр RPG в последние годы пребывал в застое и страдал от нехватка инноваций; в то время как игры наподобие Deus Ex и System Shock 2 были скорее шутерами с ролевыми элементами, новая игра должна была совершить революцию в жанре[21]. При этом студия не имела опыта создания "action/RPG"[26]. Troika обратилась со своей идеей к компании-издателю Activision, которая предложила использовать для создания игры лицензию на Vampire: The Masquerade — ранее Activision выпустила основанную на том же сеттинге игру Vampire: The Masquerade – Redemption, и продажи этой игры были достаточно хорошими, чтобы задуматься о создании игры-продолжения[21][26]. Вместо того, чтобы браться за разработку непосредственного продолжения Redemption, сотрудники Troika обратились к первоисточнику — настольной ролевой игре, её книгам правил и руководствам для игроков и ведущих[27]. Troika не была большой студией — ко временам закрытия в ней работало всего 32 человека, включая основателей. Сценарист Брайан Мицода присоединился к студии, когда игра находилась в разработке менее года[28][29]. К этому времени у студии уже были некие предварительные наработки по дизайну игры и даже ранние версии уровней, но эту работу было решено переделать с нуля[28].

Выпуск Править

Игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines была выпущена 16 ноября 2004 года и была вынуждена конкурировать с такими крупнобюджетными и активно рекламируемыми играми, как Half-Life 2, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, Halo 2 и некоторыми другими[28][30]. Заключенный с Valve договор на использование движка Source не разрешал выпустить Bloodlines до выхода Half-Life 2[31], и, более того, не разрешал даже анонсировать игру до анонса Half-Life 2, что произошло лишь в мае 2003 года, спустя более чем полтора года с начала разработки Bloodlines[32]. В феврале 2004 года выпуск игры был запланирован на весну 2005 года — в частности, чтобы избежать рискованной конкуренции с Half-Life 2 и другими играми в предрождественский сезон; лишь позже компания-издатель Activision всё-таки передвинула дату выхода на ноябрь 2004 года[33].

В интервью 2013 года Мицода отмечал, что игра была выпущена в «наихудший возможный момент — большинство людей даже не знало, что наша игра вышла… как поклонники, так и сотрудники Troika всегда задавались вопросом, какой бы могла стать игра, если бы ей дали ещё полгода [на доработку]»[24]. К рекламной кампании игры была привлечена модель Эрин Лейн — она в образе Жанетты, одной из героинь игры, позировала художнику Bloodlines Тиму Брэдстриту для рекламных материалов игры, в том числе обложки коробки с игрой, плакатов, футболок и тому подобного[34].

Несмотря на положительные отзывы критики, было продано всего лишь 72 тысячи дисков с игрой, которые принесли издателю прибыль в 3,4 миллиона долларов США — гораздо меньше, чем предыдущие игры Troika: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (234 тысячи дисков, 8,8 миллиона долларов США) и The Temple of Elemental Evil (128 тысяч дисков, 5,2 миллиона долларов США)[31][35], в то время как продажи Half-Life 2 — игры-конкурента Bloodlines по времени выхода — составили к 2008 году 6,5 миллионов дисков, не считая цифровых продаж в Steam[36].

Относительный коммерческий неуспех Bloodlines‍ стал одной из причин последующего закрытия Troika Games[24][29][37]. Уже вскоре после выхода игры в ноябре студия сократила часть сотрудников; оставшиеся разработчики занимались патчами для Bloodlines‍ и разработкой дизайнерских концепций для новых игр — это было необходимо, чтобы удержать Troika Games на плаву[37][38]. К середине декабря 2004 года были сокращены и остальные работники, и в студии остались лишь трое её основателей — Джейсон Андерсон, Леонард Боярский и Тим Кейн[39][40]. Боярский был вынужден объявить, что новые патчи к игре выпускаться не будут, поскольку ими просто некому заниматься[29]; студия была окончательно закрыта в феврале 2005 года, так и не запустив ни одного нового проекта[24]. В интервью в ноябре 2004 года Боярский заявлял, что коллектив Troika с удовольствием бы взялся за разработку игры-продолжения, но последнее слово в этом было за компанией-издателем — Activision[41]. Андерсон в интервью 2006 года упоминал, что игры Troika сами по себе были хорошо приняты критикой, но их технические недостатки помешали компании получать новые проекты[40].

В последующие годы выпускались «неофициальные» патчи, созданные сторонними разработчиками и призванные решить те или иные технические проблемы игры, а также восстановить вырезанный и недоступный в релизной версии контент[24][42][43][44]. Первые два неофициальных патча были разработаны Дэном Апрайтом; в дальнейшем доработкой игры занимался немецкий энтузиаст Вернер Шпаль, известный под псевдонимом Wesp5. Шпаль — химик-аналитик в Мюнхенском университете — дорабатывал игру в свое свободное время; не имея возможности самостоятельно тестировать свои патчи, он просил делать это других членов интернет-сообщества поклонников игры, и также получал от них посильную помощь: различные добровольные помощники Шпаля добавляли скрипты, написанные на языке Python, вносили исправления в программный код и трехмерные модели[24]. Так, в патче 8.4 в игру был добавлен целый новый уровень — библиотека, вырезанная из релизной версии Bloodlines‍; хотя соответствующие модели и текстуры и оставались в файлах игры, карту с их расположением пришлось создавать с нуля[24]. Самовольное внесение добавлений в игру подвергалось критике, поэтому более поздние патчи имеют два варианта установки — «базовый», включающий в себя только исправление ошибок, и «плюс», также восстанавливающий вырезанный контент[31]. Версия игры, продаваемая через сервис цифровой дистрибуции GOG.com с 2016 года, по умолчанию включает в себя базовые патчи Шпаля[45]. С 2007 года игра продаётся через сервис цифровой дистрибуции Steam — по состоянию на 2017 год только через этот сервис было продано порядка 570 тысяч копий игры[46].

Саундтрек Править

Лицензированная музыка в игре[47]
Исполнитель Название
Ministry Bloodlines
Daniel Ash Come Alive
Tiamat Cain
Lacuna Coil Swamped
Chiasm Isolated
Die My Darling Needles Eye
Aerial Pound
Genitorturers Lecher Bitch
Darling Violetta Smaller God

Музыку к Bloodlines писал композитор Рик Шаффер (Rik Schaffer)[48][49]. Помимо этого, компания Activision лицензировала для игры ряд композиций различных исполнителей, и в ночных клубах в игре присутствуют плакаты с названиями групп, исполнявших их и в реальном мире[48][50]. Саундтрек к игре был выпущен на компакт-диске ограниченным изданием; покупатели, предзаказавшие Bloodlines через сеть магазинов Best Buy, получали его вместе с игрой[51].

На диске присутствовали композиции таких исполнителей и групп, как Дэниел Эш, Tiamat, Darling Violetta, Genitorturers[47]. Композиция Bloodlines в исполнении Эла Йоргенсена и индастриал-метал-группы Ministry была создана и записана специально для игры[52]. Activision сама отбирала лицензированные и вошедшие в игру композиции реальных исполнителей, студия-разработчик Troika не могла повлиять на её выбор[41].

В ранних версиях игры на загрузочном экране использовалась песня Angel группы Massive Attack. Хотя разработчикам очень нравилась эта композиция, им не удалось договориться о лицензировании этой композиции с правообладателем, и они поручили Шафферу написать похожую мелодию[53][54].

Критика и награды Править

Непосредственно после выхода Bloodlines получила смешанные отзывы от критиков: обозреватели превозносили мастерство сценаристов и дизайн игры, но критиковали технические проблемы[55]. Её описывали как «шедевр с изъянами»[9][25][56].

Продолжение игры Править

В интервью в ноябре 2004 года Боярский говорил, что студия с радостью взялась бы за создание игры-продолжения, но конечное решение здесь за Activision[41]. Перед закрытием Troika начала работу над прототипом новой игры, основанной на Werewolf: The Apocalypse — ещё одной ролевой настольной игре, разработанной White Wolf и использующей тот же самый сеттинг Мир Тьмы, но посвященной уже не вампирам, а волкам-оборотням. По словам Боярского, прототип представлял собой одну небольшую локацию, выстроенную с использованием ресурсов из Bloodlines; в этом прототипе игровым персонажем был волк-оборотень[57].

В 2015 году шведская компания Paradox Interactive приобрела у CCP Games компанию White Wolf и сопутствующие права интеллектуальной собственности на «Мир Тьмы», в том числе и на игру Vampire: The Masquerade[58]. Игра-продолжение Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2, разрабатываемая американской студией Hardsuit Labs, была анонсирована в марте 2019 года[59]. К работе над ней вернулись некоторые разработчики оригинальной игры, в том числе сценарист Брайан Мицода и композитор Рик Шаффер[60].

Примечания Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Vampire: The Masquerade – Bloodlines Review, GameSpot
  2. 2,0 2,1 Vampire: The Masquerade - Bloodlines Review, IGN
  3. Vampire: The Masquerade - Bloodlines, GameSpy
  4. 4,0 4,1 Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Eurogamer
  5. 5,0 5,1 Vampire: The Masquerade - Bloodlines Character System Interview (Page 2), IGN
  6. 6,0 6,1 Informer, 2018-09-26
  7. Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Computer and Video Games, PC Zone
  8. 8,0 8,1 Vampire: The Masquerade - Bloodlines Designer Diary #6, GameSpot
  9. 9,0 9,1 Vampire: the Masquerade - Bloodlines, GameSpy
  10. 10,0 10,1 Vampire: the Masquerade - Bloodlines (page 2) GameSpy
  11. Vampire: The Masquerade - Bloodlines Character System Interview, IGN
  12. Vampire: The Masquerade - Bloodlines Review, IGN
  13. Vampire: the Masquerade - Bloodlines (page 3) GameSpy
  14. Vampire: The Masquerade - Bloodlines Combat Interview (Page 3), IGN
  17. Vampire: The Masquerade - Bloodlines Updated Impressions, GameSpot
  19. 10 Years, 10 Great Games: Earnest's picks, Joystiq
  20. 20,0 20,1 20,2 Короли ночи, Игромания
  21. 21,0 21,1 21,2 21,3 Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Eurogamer
  22. 22,0 22,1 Бруджа в поисках сонной артерии, Лучшие компьютерные игры
  23. Vampire: The Masquerade - Bloodlines, IGN
  24. 24,0 24,1 24,2 24,3 24,4 24,5 24,6 24,7 Reanimated: The story of Vampire: The Masquerade Bloodlines, Eurogamer
  25. 25,0 25,1 The Last Masquerade, The Escapist
  26. 26,0 26,1 David Mullich, GameStakers
  27. Vampire: The Masquerade - Bloodlines Designer Diary #1, GameSpot
  28. 28,0 28,1 28,2 Interview Without A Vampire: Bloodlines' B Mitsoda; Rock, Paper, Shotgun
  29. 29,0 29,1 29,2 Boyarsky Discusses Troika's Closure, GameSpy
  30. Bloodlines bites Half-Life 2's release date, GameSpot
  31. 31,0 31,1 31,2 Weekend Modder's Guide: Vampire The Masquerade Bloodlines, Destructoid
  32. Cover Story: Bloodlines - The Half Life 2 Engine Gets Dead Sexy - PC Gamer US #114, том 10, issn=1080-4471 |страницы 46—54, Osborn, Chuck, 2003
  33. Vampire Bloodlines delayed, Eurogamer
  34. Vampire: The Masquerade - Bloodlines Interview, GameBanshee
  35. Vampire: The Masquerade - Bloodlines Interview, GameDaily
  36. Valve releases Half-Life sales figures, bit-tech
  37. 37,0 37,1 The Rise and Fall of Troika (page 3), The Escapist
  38. Vampire: The Masquerade – Bloodlines, Empire
  39. The Rise and Fall of Troika, The Escapist
  41. 41,0 41,1 41,2 Vampire: The Masquerade - Bloodlines Interview, GameBanshee
  42. Closed for repairs: The Vampire's kiss, PC Zone, номер 203, страницы=17 Barter Pavel, 2 | 2009 Future plc
  43. Vampire: The Masquerade – Bloodlines, PC Gamer UK, страницы=105, en, Rossignol, Jim 8 |2008
  44. Interview Without A Vampire: Bloodlines' B Mitsoda, Rock, Paper, Shotgun
  45. kicks off a new sale, PC Gamer
  46. Vampire: The Masquerade - Bloodlines, Steam Spy
  47. 47,0 47,1 Vampire: The Masquerade - Bloodlines Soundtrack Revealed; GameSpy
  49. Vampire: The Masquerade - Bloodlines, AllGame
  50. The Last Masquerade (page 2), The Escapist
  51. Genitorturers Featured On 'Vampire' Videogame, Blabbermouth.net
  52. Vampire soundtrack locked and loaded; GameSpot
  53. RS interview, 28m 57s
  54. Vampire: Bloodlines & Troika - Eine Chronik ruhmreichen Scheiterns Teil 1
  55. More Defunct Developers Who Went Out With A Bang, IGN
  56. Choose Your Role: Vampire or Card Wielder, The New York Times
  57. Troika's Vampire team started work on a Werewolf game before they shut down; PCGamesN
  58. Publisher, VentureBeat
  59. Bloodlines 2
  60. Composer for Bloodlines 2

Ссылки Править